Прекрасное в Риме - самой высшей пробы. Ставить себе целью посмотреть все шедевры - слишком самоуверенно, да это и невозможно. Лучше ставить более выполнимые цели. Например, посмотреть портрет, который является непревзойденным эталоном портретной живописи. Большинство специалистов таким портретом считают портрет папы Иннокентия Х кисти Веласкеса. Сам папа, увидев свой портрет, сказал: "Чересчур правдиво".
Этот портрет висит в отдельной комнате галереи Дориа-Памфили. Там же находится и бюст Иннокентия работы Бернини. Надо сказать, что начало самой коллекции положил сам папа Иннокентий Х, который принадлежал к роду Памфили
Освещение в комнате - через потолок.
Но интересен не только этот портрет и личность основателя коллекции, но и вся коллекция, и дворец, в котором она расположена. Дворец стоит на виа Корсо, и не зная о коллекции находящихся в нем шедевров, можно пройти мимо. Дворец, надписи на нем, которые предупреждают о том, что это частное владение, зеленый дворик - вполне обычное для Рима явление. Но внутри этого дворца находится одно из самых ценных собраний итальянской живописи и скульптуры. Тициан, Караваджо, Рафаэль, Бернини...
Картины развешаны по принципу "не видно стен", но именно так и было задумано.
Но освещение недостаточно, и некоторые картины особо не рассмотреть. Хотя, когда шедевр висит на шедевре, Рембрант в третьем верхнем ряду не кажется кощунством. Если кому-то хочется найти нужную картину или узнать название понравившейся, нужно запасаться путеводителем. Информации о картинах на табличках нет. Ни названия, ни года создания. Только фамилия художника.
Кроме картин и скульптур в галерее есть мраморные барельефы, шпалеры 16 века и гобелены эпохи Людовика XIV. Галерея сугубо классическая, никаких новомодных выставок здесь не проводят.
Но вернемся к портрету Иннокентия Х. Многие художники копировали этот портрет, чтобы учиться портретному мастерству. Под влиянием этого портрета Фрэнсис Бэкон написал около 40 полотен на этот сюжет, которые получили название Кричащие папы.