Туманный Альбион встретил, как обычно дождичком, хотя и по-летнему теплым.
За короткое отсутствие в Бирмингеме произошли кое-какие перемены.
Во-первых, начался долгожданный Big Sleuth.
Большой след (Big Sleuth) - это, своего рода игра, в которую играют и взрослые и дети.
По всему городу, в музеях, парках, просто на улицах, в окрестностях города, расставляют раскрашенных медведей, и дети вместе со взрослыми с помощью карты или просто наобум пытаюсь найти всех или хотя бы самых интересных медведей.
Медведей больше сотни, поэтому игры хватит на все летние каникулы. Игра благотворительная, когда она закончится, медведей и медвежат выставят на аукцион, и деньги направят в детскую больницу, где на благотворительные деньги хотят открыть отделение редких заболеваний.
Во многих школах дети раскрашивали своего медвежонка, некоторых медведей расписывали известные художники, фирмы и предприятия закупали материалы и краски для художников-любителей. Медвежат, расписанных школьниками, выставляют в Художественном музее, в картинной галерее в библиотеках.
Первая такая игра состоялась два года назад, и называлась она Big Hoot. Тогда было нашествие на город больших красочных сов.
Но если где-то что-то прибавится, то в другом месте должно убавиться.
Со Столетней площади, рядом с библиотекой, исчезла бронзовая скульптура реальной бирмингемской семьи. Ее поставили лет пят назад, и она изображает двух реальных сестер со своими детьми. Такую семью выбрали после социологических исследований последних лет. Отцы были очень недовольны и выражали свое недовольство не только на словах, но и действиями. закрывали, например, скульптуру белым экраном и клеили туда свои фото с дочерьми. И вот, наконец, папаши добились своего. Бронзовых матерей-одиночек убрали с площади. Можно подумать, реальных матерей-одиночек от этого станет меньше. Британским феминисткам до скандинавских еще расти и расти, у тех мужики и пикнуть бы не посмели.
Сейчас здесь просто травка.
Это было во-вторых.
В третьих по всему центру города протянулась какая-то странная красная линия. Назначение ее самой не разгадать. Пришлось лезть в интернет.
Оказывается, эта красная линия проходит не только по всему центру Бирмингема (по проезжей части, ступенькам, комнатам в некоторых домах и приусадебным участкам, магазинам и кафе и даже, говорят, по креслам в театре), но и идет в район Ледивуд, который считается самым бедным, мусульманским районом в Бирмингеме, и где несколько лет назад было убито трое мусульман. Этот перфоманс создали немецкие художники, которые нечто подобное делали в Бельгии и в некоторых странах Африки и теперь добрались до Бирмингема.
Этой красной линией художники хотели символически соединить людей разных культур и разного достатка. Ну не знаю... в художественном смысле идея, может быть, и оригинальная, но реальный результат сомнителен
В-четвертых, на улице, прилегающей к площади Виктория, появились вот такие монументально выполненные лежачие полицейские. Впечатление такое, будто они тут надолго, и это грустно, когда центр города