Мари Кристин Анна Агнес Хедвиг Ида фон Рейбниц родилась в 1945 году в Карловых Варах.
Отец Мари Кристин, барон Гюнтер фон Рейбниц, происходил из старого силезского рода.
Образование получил в Королевской прусской военной академии в Берлине. Во время Первой мировой войны был кавалерийским офицером. Был захвачен в плен и обменен на французского офицера.
В 1930 году вступил в нацистскую партию, но ярым ее сторонником не был. В 1937 году даже предстал перед судом за "действия, порочащие флаг со свастикой", но смог избежать наказания. После того, как вернулся после суда на действующую службу, его отправили в тыл из-за "проблем с сердцем". Но и в тылу он и его вторая жена, мать Мари Кристин, были "нелояльными" и критиковали нацистский режим. В 1944 году фон Рейбница исключили из партии и сняли с должности директора по охоте в Силезии.
В 1945 году фон Рейбниц попал в советский плен, но сбежал из плена в Боварию. Там его интернировали американцы, и он предстал перед судом. Но в действия фон Рейбница не нашли состава преступления, и он избежал Нюрнбергского процесса.
После войны фон Рейбниц поселился в Мозамбике, занимался торговлей мехами, а потом открыл свой страховой бизнес.
Со своей второй женой, матерью Мари Кристин, фон Рейбниц развелся в 1950 году. Всего он был женат 4 раза. Он присутствовал на свадьбе своей дочери Мари Кристин и принца Кентского. Умер в 1983 году.
Гюнтер фон Рейбниц в 1970 году
Мама Мари Кристины - графиня Мари Анна Каролина Франциска Вальпурга Бернадетт фон Сапари,
была дочерью графа Фридриха фон Сапари австро-венгерского дипломата, посла в Санкт-Петербурге, и принцессы Хедвиги Виндиш-Грец.
Граф и графиня Сапари, дед и бабушка Мари Кристин.
Кроме того, по материнской линии принцесса Кентская - потомок короля Франции Генриха II
официальной фаворитки Генриха II Дианы де Пуатье
королевы Екатерины Медичи
и художника Питера Рубенса
Мари Кристин было пять лет, когда ее родители развелись. Графиня забрала детей, Мари Кристин и ее брата Фреда, с собой в Австралию, где открыла салон красоты. Фред фон Рейбниц до сих пор живет в Канберре.
Семья жила не особо богато, но дети ни в чем не нуждались и были свободными от условностей. Мари Кристин с детства была ребенком с характером. Так, например, она наотрез отказалась учиться готовить еду, уверяя маму, что она выйдет замуж за принца, и готовить им будут слуги.
Хотя жить в Сиднее Мари Кристин нравилось, ее тянуло в Европу. Она отправилась в Англию. Закончила курсы декораторов в музее Виктории и Альберта, и начала работать декоратором.
В 1971 году Мари Кристин вышла замуж за банкира Томаса Траубриджа, младшего брата Питера Траубриджа, 6-го баронета, с которым познакомилась на охоте на кабана в Германии. Но брак оказался неудачным, и через 2 года они разъехались. Развод оформили только через пять лет, в 1977 году. Формально брак был аннулирован папой в 1987 году. Через месяц после аннулирования первого брака, Мари Кристин вышла замуж за принца Майкла Кентского. Церемония была гражданской и проходила в Вене.
Принц Майкл Кентский и баронесса Мари Кристин после регистрации брака в Венской ратуше.
После вступления в брак, Мари Кристин получила титул Ее Королевское Высочество принцесса Майкл Кентская, женский эквивалент титула мужа: не будучи принцессой от рождения, она не может называться принцессой Мари Кристин. После разрешения Папы Иоанна Павла II в 1983 году пара получила благословение в римско-католической церемонии в Доме архиепископа в Лондоне. Тиару в виде кокошника Мари Кристине подарила свекровь.
Принц Майкл Кентский родился в 1942 году всего за 6 недель до гибели отца в авиакатастрофе.
Он внук короля Георга V и королевы Марии, двоюродный брат королевы Елизаветы II и внучатый двоюродный племянник российского императора Николая II. Принца назвали Майклом в честь великого князя Михаила Александровича — младшего брата Николая II и двоюродного брата обоих дедов и одной из бабушек принца.
Родители принца - Георг, герцог Кентский и принцесса Марина Греческая и Датская, правнучка российского царя Александра II, одна из самых стильных женщин королевства (я о ней писала раньше).
Родители принца Майкла Кентского
Майкл учился в военной академии Сандхерст, служил в Германии, Гонконге и на Кипре, а также в военной разведке. Уволился из армии в 1981 году в звании майора. Принц возглавляет собственную консалтинговую компанию, занимается бизнесом и благотворительностью. Принц Майкл - масон, он является великим мастером "Великой ложи мастеров масонов метки".
В пять лет, когда его будущую жену увозили в Австралию, Майкл был a page boy (сопровождающий мальчик) на свадьбе Елизаветы II.
Предполагалось, что у принца Майкла Кентского, как второго сына королевской семьи, будет много обязательств от имени королевской семьи, но он женился на разведенной католичке, и потерял право наследования (недавно это право вернули) и пособие от британского Тайного кошелька, в отличие от его старшего брата, принца Эдварда, герцога Кентского, и его сестры, принцессы Александры, которые выполняют официальные королевские обязанности.
Единственная милость, которую получила пара от королевского двора, - квартира в Кенсингтонском дворце.
Тем не менее, Майкл Кентский несколько раз представлял королеву в международных поездках (за свой счет), и вместе с Мари Кристин они посещают королевские мероприятия.
У принца и принцессы Майкл Кентских двое детей: лорд Фредерик Виндзор и леди Габриелла Виндзор.
Лорд Фредерик Виндзор (Фредди) родился в 1979 году. Учился в Итоне и колледже Магдалены в Оксфорде. Был стажером в банке и работал в качестве модели для кампании Burberry и для дизайнера Томаша Старжевски. Хотел стать адвокатом, специализирующимся на делах шоу-бизнеса, но, поработав музыкальным журналистом, передумал, и с 2060 года работает в банке JPMorgan аналитиком.
Предложение своей невесте, актрисе Софи Уинклман, Фредди сделал в День Святого Валентина. Пара поженилась в 2009 году. У них две дочери: Мод Элизабет Дафна Марина (2013) и Изабелла Александра Мэй (2016).
Леди Габриэлла Виндзор (Элла Виндзор) родилась в 1981 году. Габриэлла окончила Университет Брауна в Провиденсе, Род-Айленд, со степенью BA в области сравнительной литературы. В 2012 году она получила степень магистра в области социальной антропологии в Оксфорде. Сейчас работает журналисткой. Любит петь и обожает танцевать фламенко. Папина любимица. Встречается с Томом Кингстоном (австралийский профессиональный игрок в регби). Элла очень похожа на свою прапрапрапра-бабушку, Шарлотту Мекленбург-Стрелицкую, жену короля Великобритании Георга III.
В отличие от принцесс Беа и Эжени, леди Элла не слишком часто бывает на королевских приемах. Но мама Эллы, принцесса Pushy, в отличие от мамы Беа и Эжени, герцогини Ферджи, привила дочери хороший вкус.
На центральном фото мама и дочь в черно-белой гамме прекрасно дополняют друг друга.
А теперь нужно рассказать, откуда взялось прозвище Pushy у Мари Кристин.
История эта началась 30 лет назад. В 1986 году, в воскресное утро, беллетристка и журналистка Джилли Купер отправилась по заданию редакции взять интервью у Мари Кристин, жены двоюродного брата королевы. Мари Кристин слыла в обществе экзотической, экстравагантной красавицей, немного обиженной на королевскую семью за лишение их с мужем финансовой поддержки. Она жаловалась на свою "бедность", и сетовала на то, что иногда им приходилось напрашиваться куда-то, чтобы поесть горячего. В результате, чтобы заработать, Мари Кристин начала писать книгу. К этому моменту книга о Екатерине Великой и Марии-Антуанетте, как раз, готовилась к печати. Так что, был повод взять у принцессы интервью.
Джилли пришла на квартиру Мари Кристин в Кенсингтонском дворце. Потом она писала в своей статье о том, как они потягивали чай со льдом приправленный корицей, в саду, благоухающем розами, и как "выглядывали из пышной зеленой листвы, как на картинах Анри Руссо, кошки принцессы".
Здесь сделаю маленькую вставку
Мари Кристин - страстная кошатница. Из всех кошек она любит сиамских, ориенталов и чисто черных котов.
Продолжаю
Кто читал бестселлеры Джилли Купер, знает ее слог. В своем духе она описала внешность Мари Кристин, которой тогда был 41 год: "ростом пять футов одиннадцать дюймов (180 см), с явными признаками славянской внешности, огромными раскосыми серовато-зелеными глазами и густыми, со светлыми прожилками вьющимися волосами до плеч, как у Чарльза I..."
Дальше Джилли писала о том, что принцесса не вписывается в английский королевский стандарт: "она слишком умная, слишком остроумная, слишком ослепительно театральная"... и "слишком большая манипуляторша".
Возможно, "большую манипуляторшу" Мари Кристин могла бы стерпеть, но заголовок статьи ударил ее, как хлыстом. Словечко публике понравилось и запомнилось. С тех пор прозвище Pushy приклеилось в Мари Кристин намертво.
Но молча глотать обиду было не в духе Мари Кристин, как, впрочем, и устраивать разборки.
Через несколько недель в дом миссис Купер и ее мужа Лео принесли пакет из Кенсингтонского дворца. Джилли и Лео только что вернулись из путешествия в честь своей серебряной свадьбы. Джилли открыла пакет, там оказались серебряные монеты.
Сначала Джилли подумала, что это подарок от подруги к серебряной свадьбе. Но Лео, пересчитав монеты, сказал: тридцать серебрянников!
Лео был большой шутник. Он поставил эти деньги на лошадь и выигрыш послал принцессе с запиской, мол, вы жалуетесь на нехватку наличных денег, может быть, эти помогут.
Это было грубо. Мужчинам вмешиваться в ссоры женщин совсем ни к чему. Миссис Купер считает, что ее статья была написана с любовью, но понимает, что за заголовок Мари Кристин имела право обидеться. Хотя деньги послал Лео, а не Джилли, Мари Кристин бывшую подругу не простила и не разговаривает с ней уже 30 лет. Джилли говорит, что для нее это очень грустно, но назад сделанного не вернешь.
Джилли Купер и ее муж Лео
Еще одна скандальная история, связанная с Мари Кристин, русская.
У принца Майкла большой интерес к России, он почти свободно говорит по-русски. Он награжден российским орденом Дружбы. Его ДНК использовалось при идентификации останков царской семьи. Он почетный доктор Российской экономической академии им. Плеханова, а также патрон Российского национального оркестра. Принц Майкл оказывал поддержку госпиталю имени Сперанского в Москве, приюту для бездомных "Ночлежка" в Санкт-Петербурге, Музею керамики в Кусковском дворце в Москве. Фонд принца спонсировал восстановительные работы Александровского дворца, один из павильонов на Елагинском острове, "китайский" павильон в Ораниенбауме и прочие проекты.
Борис Березовский, в свое время,
Принц Майкл довольно часто бывает в России, вместе с ним ездит и Мари Кристин. Встречи с чиновниками разных рангов и олигархов для них не редкость.
Принцесса Кентская и Валентина Матвиенко
Но однажды Мари Кристин встретилась с российским мебельным магнатом Михаилом Кравченко... и не смогла устоять. Помощница магната, Марина, говорит: "Он ее просто загипнотизировал. У Михаила была такая харизма, что ни одна женщина не могла устоять".
Говорят, Михаил Кравченко был довольно необычным олигархом.
Вдовец, у которого в автокатастрофе погибли жена и дочь, был абсолютно равнодушен к материальным ценностям. Он платил своим работникам мебельного холдинга "8 Марта" хорошую зарплату и премии, создавал приличные условия труда, отпуск проводил среди самых бедных народов Африки, возил спальный мешок в багажнике и, когда у него было настроение, ставил палатку в подмосковном лесу, пил березовый сок и сочинял романтические стихи. Он отказывался от телохранителей и верил в дружбу.
Были ли у Кравченко и Мари Кристин интимные отношения, никто утверждать не возьмется. Сама принцесса уверяет, что они были просто друзьями. Но папарацци застукали пару в Венеции, где принцесса сняла апартаменты не под своим именем, и они шли, держась за руки.
Мари Кристин говорит, что она "всех своих друзей держит за руку, такой она тактильный человек".
Официальный представитель принцессы Саймон Астэр, заявил, что в поездке ее высочество всего лишь обсуждала с Михаилом Кравченко мебельный дизайн. "Ни о каком романе речи не идет. Она была потрясена, узнав, что пять лет назад его постигла семейная трагедия и с тех пор всегда старалась его поддержать". Кравченко в свою очередь заявил газете, что его отношения с принцессой преисполнены "уважения и чистоты".
Как бы там ни было, после скандала в Венеции принц Майкл и Мари Кристин путешествовали по Волге в компании с Михаилом. Сплетники гадали, что же будет дальше, но развязка оказалась неожиданной: в 2012 году Михаил Кравченко был застрелен в Подмосковье за рулем своего Мерседеса. Ему было 46 лет. Полиция арестовала троих подозреваемых, в том числе, делового партнера Михаила. Следствие проходило довольно странно: свидетели прятались и не хотели давать показаний, убийца скрывался, деловой партнер не сознавался в преступлении, да и друзья и родители сомневались, что заказчиком мог быть именно деловой партнер и друг убитого - слишком маленькой была сумма спора. Тем не менее, предполагаемые виновники были осуждены. Родители Михаила отправили с адвокатом письмо для Мари Кристин с просьбой, используя свое и мужа влияние, и свой напористый характер, надавить на прокуратуру, чтобы вновь открыть дело и найти истинных убийц их сына. Родители и их адвокат считали, что кто-то с большими связями и деньгами захотел прибрать к рукам мебельную империю их сына, которая включает в себя более 100 компаний, а его компаньона за, в общим-то, пустяковый спор за небольшой участок земли, сделали козлом отпущения.
Мари Кристин ответила родителям и выразила свое соболезнование и огромную печаль, письмо было очень личным, и родители его не обнародовали. Но вмешиваться в судебный процесс другого государства Мари Кристин не сочла возможным. В Англии так не принято, и у нее есть своя семья, перед которой у нее есть обязательства.
Гардероб принцессы Майл Кентской всегда отличался изысканностью. Что бы она не надела, она всегда выглядит элегантно
Возраст только добавил ей шарма
У принцессы острый язычок, иногда она высказывается необдуманно, она была замешана в скандале с арендной платой своей квартиры и заподозрена в связи с русским олигархом, но больше ничего папарацци накопать на нее не смогли. Только экстравагантные выходки. Например, однажды, после глазной операции, она пришла на королевский прием с заклеенным глазом. Кто-то бы постеснялся показаться в таком виде в обществе, но только не Мари Кристин. Даже в таком виде она выглядит элегантно.
Начав писать книгу для заработка, принцесса Кентская увлеклась и написала пять книг.
Одна из книг, The Serpent and the Moon ("Змея и луна" есть в русском переводе), рассказывает о соперничестве Дианы де Пуатье с Екатериной Медичи.
У принцессы Кентской есть очень интересные украшения в ее коллекции.
Одно из самых красивых, на мой взгляд, - ожерелье, состоящее из семи рядов жемчужных и сапфировых бусин, с двумя зажимами с сапфирами и алмазами по бокам. Зажимы съемные, их можно носить как броши или украшения для шляпы.
Первоначально зажимы и были брошами. Они были созданы фирмой Cartier в 1931 году, герцог Кентский купил их для своей жены, принцессы Марины, в конце 1930-х. Марина очень любила сапфиры, и эти сапфиры носила и как броши, и как украшения на шляпе. Своей волей она оставила их своему сыну, Майлу. Майкл подарил их жене, Мари Кристине, а та превратила их в ожерелье и носит по особо торжественным случаям, например, на свадьбу сына.
Марина Греческая и Датская, герцогиня Кентская
Еще одна уникальная вещь в коллекции Мари Кристин - подвеска из изумруда с жемчугом, оставленная семье Кент принцессой Луизой, герцогиней Аргайл. Изумрудный кулон был свадебным подарком принцессе Луизе от своей матери, королевы Виктории. Луиза носила его в день ее свадьбы.
Изумруд и алмазы съемные, все можно носить отдельно. Принцесса Луиза (вторая младшая дочь королевы Виктории и принца Альберта) была особенно близка к семье Кент и оставила часть ювелирных изделий им. Это украшение по воле Марины перешло младшему сыну, и принадлежит его семье.
Из коллекции герцогини Аргайл Мари Кристин перешли от свекрови три очаровательные броши в форме ромашек. Герцогиня Аргайл закалывала ими волосы на свадьбу, Марина носила, как броши. Мари Кристин кроме функции брошей находит им разное применение: носит, как серьги, и даже, как тиару.
Самая узнаваемая драгоценность семьи Кент - тиара. Тиара была создана в 1900-х годах Cartier. Она была приобретена герцогом Кентским для его жены, принцессы Марины. Марина надевала ее по торжественным случаям.
Принцесса Майкл Кентская позже увеличила высоту тиары, добавив слой жемчуга к основанию
От свекрови принцессе досталась и брошь Марии Федоровны, которую она обычно носит с ожерельем
Часто с одеждой в зеленых тонах Мари Кристин носит и небольшую, любимую брошь свекрови в форме трилистника, инкрустированного бриллиантами с тремя круглыми изумрудами в середине.
От Уоллис, герцогини Виндзорской, Мари Кристин получила в подарок украшение, которое стала носить, как брошь
Первоначально это было ожерелье из рубиновых бусин с большой золотой застежкой. На застежке висели рубиновые вишни. Застежка была украшена изумрудами и бриллиантами. Уоллис получила ожерелье в подарок от мужа
герцоги Виндзорские
Уоллис же подарила Мари Кристин рубиновые серьги
Есть у принцессы и свои собственные украшения. Может быть, не такие роскошные, но не менее интересные. Например, набор, который состоит из ожерелья из жемчуга и аквамарина, пары серег и броши. Иногда принцесса носит брошь (из трех больших квадратных аквамаринов) в ожерелье.
Еще один набор состоит из интересного сочетания бирюзы и аметистов. Комплект состоит из колье, включающего бирюзовые и аметистовые подвески и серег. Подвески в ожерелье съемные.
Красив и цитриновый набор, состоящий из кулона и пары сережек. Кулон с каплей жемчуга можно носить отдельно
Принцесса любит носить брошь в виде цветка фиолетового цвета, созданную Kiki McDonough (такие же броши, только другого цвета, есть у королевы Беатрикс и принцессы Максимы)
симпатичная брошь в виде бабочки
Вообще коллекция принцессы Майкл Кентской очень разнообразна, она не ограничивает себя только драгоценными камнями. Она может носить и кошачий глаз, и этнические украшения и брошь с гербом Романовых, сделанную из гребня для волос. Отчасти, конечно, из-за нехватки средств, но отчасти и из любви к разнообразию.
Папарацци предполагают, что принцесса Кентская не брезгует носить бижутерию. Слишком уж крупный жемчуг бывает на ней, натуральный такого размера ей, явно, не по карману. Если это и так, делает она это с шиком. Например, копия украшения французского королевского дома, явно искусственная, но какое это имеет значение на театрализованном представлении.
Но из всего многообразия украшений самое любимое у принцессы - ожерелье с бриллиантом, подаренное ей мужем на рождение сына.
В 59 лет принцессе поставили диагноз - рак, но она лишь пожала плечами, ей уже за 70, пусть рак еще подождет. Ее обвиняют в том, что она разрешает использовать свое имя для рекламы и получает за это деньги, на что она отвечает советом, данным ей Маргарет Тетчер: "никогда не читайте газет". Она поддерживает все проекты своего мужа и встает грудью на защиту своих детей. Обычная жена, мама и бабушка и при этом - настоящая леди.