Мне очень нравятся "текстильные" иллюстрации в детских книжках. Таких книжек не так уж много, от этого они кажутся еще более особенными.
У нас есть книжка Mother Goose Remembers с "текстильными иллюстрациями" Клэр Битон.
Когда я их рассматриваю, мне кажется, что я вернулась в детство, наконец-то, добралась до бабушкиной швейной машинки и копаюсь в ее чемоданчике с остатками разных тканей, кружев и красивых пуговиц.
Клэр Битон (Clare Beaton) - британская художница, создающая иллюстрации из текстиля. Она делает аппликации-иллюстрации из войлока, винтажных тканей, старых пуговиц, бисера и разных отделочных материалов. Ее изделия фотографируются и помещаются в книжку, как иллюстрации. Некоторые из ее работ выпускаются в виде наборов для детского ручного труда. Рисует она и пером и чернилами.
Клэр Битон родила в Северном Лондоне, там она живет и сейчас. Клэр изучала графику и иллюстрацию в художественном колледже. Работала на ВВС иллюстратором детских программ. У нее трое взрослых детей. Двое старших владеют магазинчиком изделий для дома, младший - дизайнер обуви.
блог художницы тут
Еще один "текстильный" иллюстратор из Великобритании - Белинда Даунс (Belinda Downes).
Белинда родилась в 1962 году в маленьком городке Уоттон-андер-Эйдж, графство Глостершир. Первыми ее работами были текстильные поздравительные открытки. Потом она стала создавать сказочных персонажей и сценки из кусочков ткани. Сейчас Белинда создает иллюстрации для книг, проводит выставки (кроме Великобритании выставляется в США, Германии и Японии) и выпускает открытки. Ее открытки особенно любят в Англии и в Японии.
Белинда живет в Бристоле. Занимается починкой антикварного текстиля и работает художником по костюмам. Сотрудничает с магазином Paper & Cotton.
В своих иллюстрациях Белинда кроме ткани использует ручную вышивку (все вышивает она сама) и акварель.
Коллаж из иллюстраций Белинды Даунс к сказке Белоснежка и семь гномов
Еще один замечательный "текстильный" иллюстратор живет в США. Зовут ее Салли Мейвор (Salley Mavor). Салли создает потрясающие иллюстрации, используя кусочки ткани, войлок, вышивку и природные материалы (камешки, кору деревьев, ракушки, веточки). На создание одной иллюстрации уходит около месяца ручной работы, соответственно для создания иллюстраций ко всем страницам требуется более года. После этого они фотографируются, а затем их фотографии переносятся в книгу.
У Салли Мейвор есть проект Birds of Beebe Woods, который принимает участие в различных выставках.
Сначала Салли ищет красивое фото птички в нужном ракурсе. Затем на бумаге рисует выкройку с прорисовкой всех мелких деталей. Вырезает заготовки из фетра, и нашивает на них все детали оперенья. Нашивка оперенья - самый длительный, но и самый интересный процесс: нужно подобрать нитки, подходящие по толщине, качеству и оттенкам, а потом все это вышить и сшить все детали.
Фейсбук тут
Есть иллюстрации в "текстильном" стиле и у известного мастера смешанных, рельефных коллажей Джинни Бейкер (Jeannie Baker). Ее иллюстрации к книжке Polar сделаны как раз в "текстильном" стиле. В книжке белый плюшевый медвежонок мечтает жить там, где холодно и много снега. Однажды он увидел забытый на комод белый шарф и решил скатиться с него, как со снежной горки. Он делает санки из коробки и книжек и скатывается с шарфа... но это же шарф, а не горка, и куклы, использовав большой том энциклопедии как носилки, несут бедолагу лечить ногу.
Джинни Бейкер родилась в 1950 году в Кройдоне, Южный Лондон, училась в художественном колледже в Брайтоне, а потом эмигрировала в Австралию. Уже в Австралии она стала писательницей и иллюстратором. Она разработала сложный, индивидуальный стиль с использованием разнообразных материалов, в том числе и текстиля. Стиль ее сразу узнаваем. Самые известные ее книги: Where the Forest meets the Sea, Mirror, Window (вообще многие ее книги имеют экологическую и социальную направленность).
Сначала Джинни делает чертеж своей будущей работы. Вначале она фокусируется именно на общей идее без прорисовки деталей. Когда дело доходит до коллажей, первым делом она подбирает цвета и продумывает текстуру. Свои коллажи она создает из натуральных и искусственных материалов: ткани, шерсти, перьев, коры и даже земли. Ее работы двумерные, и она старается создать иллюзию глубины. На иллюстрацию одной книги у Джинни уходит 2-3 года.
Книга Window чисто визуальная. Мать и мальчик стоят в своем новом доме и смотрят в окно на пустынный пейзаж, кусочек леса и бескрайнее небо. Мальчик растет, и пейзаж за окном меняется. У леса появляется новый дом, через некоторое время вырастает целая деревня.... и вот мальчику уже 20 лет. Что он видит из своего окна?
Очень яркие и удивительные иллюстрации делает молодая художница из из Японии Кимика Хара, совмещая аппликацию и вышивку.
Кимика Хара родилась в 1984 году в Киото. Университет закончила в 2007. В своих работах Кимика использует ткань, разноцветные нитки, акриловые краски и бисер.
сайт художницы тут