pailish (pailish) wrote,
pailish
pailish

Categories:

Из миллиардерш в цветочницы

Иногда судьбы совершает такие крутые виражи, что ни один телевизионный сериал не сравнится с историей жизни живого человека.



Сандра Патрисия Джарвис-Дейли родилась в 1941 году в в небольшом двухэтажном домике в Лестере. Сандра никогда не знала своего отца Стефана. Ее растила мама Селия, бабушка Кейт и дедушка Джеймс.
Мама работала все дни напролет. Сначала на Скорой помощи, потом официанткой в ​​Grand Hotel в Лестере, одновременно строча статьи под вымышленным именем для местной газеты Leicester Mercury.
Бабушка водила Сандру мыться в общественную баню. Сандра не задумывалась о том, была ли она бедной. Ей казалось, что вокруг все так живут.
Селия хотела дать дочери приличное образование, поэтому отправила Сандру в школу-интернат при католическом монастыре в Суррее. У Сандры остались о монастыре только позитивные воспоминания. Она говорит, что монахини были к ней очень добры, они даже сами давали Сандре деньги для пожертвований. Сандра видела, как другие девочки бросают в кружку для пожертвований гораздо большие деньги, чем те монетки, что давали ей монахини, но благодаря этим монеткам она не чувствовала себя отверженной.


Потом были другие школы, платить за школу-интернат Селия больше не могла. А когда умерла бабушка, стало совсем туго. Дед должен был приглядывать за внучкой, пока Селия была на работе, но Джеймс своими обязанностями пренебрегал. Был он игроком и пьяницей. Он воровал у дочери деньги и играл на них. Вместо того, чтобы вести внучку в парк, Джеймс шел на скачки или в паб, и Сандра сидела на ступеньках и ждала его. По вечерам, когда мама была на работе, он оставлял Сандру одну дома. Выключал свет, запирал дверь и уходил.
Сандра боялась деда. Он был непредсказуем, а во хмелю буйным. Бабушка умерла от побоев, после того, как он избил ее.
Однажды Сандра принесла котенка, дед отобрал его у нее и унес, чтобы утопить.
В 1957 году Сандра, сдав экзамены в школе, убежала в Лондон. Благодаря урокам французского и немецкого, которые оплачивала мама, Сандра нашла работу переводчика. Накопив немного денег, она купила самый дешевый билет и улетела в Кению.

В Кении она познакомилась с индийскими миссионерами, которые помогли ей устроиться помощницей к врачам, проводившим вакцинацию против туберкулеза и проказы.
Она влюбилась в студента юридического факультета, который оказался сыном махараджи. Его отец встретился с Сандрой и предложил ей отступные, неплохую сумму денег, чтобы она "оставила в покое его сына".
Оскорбленная Сандра хлопнула дверью и улетела домой, к маме в Лестер.

Казалось бы в Лестере ее ждет скучная и монотонная жизнь, но мама, не говоря ничего дочери, участвовала в конкурсе и выиграла главный приз. В качестве приза разыгрывалась новогодняя поездка на двоих в любую точку мира и проживание в роскошном отеле. Селия выбрала Париж.
Именно на празднике в Париже, в отеле George V, Сандра и Селия познакомилась с семьей Аднана Хашогги, который пригласил их встретить Новый год с его семьей. Отец Аднана был врачом короля Саудовской Аравии.
Полгода спустя Сандра встретила Аднана в Лондоне, где снова работала переводчицей.



Сандра Дейли

Поначалу Сандра не хотела с ним встречаться, он казался ей слишком высокомерным. Но он красиво ухаживал, и постоянно смешил Сандру, у него было превосходное чувство юмора. Наконец, Сандра оттаяла, и у них завязались отношения.
Аднан взял Сандру к себе на работу в качестве переводчицы и в поездках постоянно интересовался, какое платье или пальто стоит купить, якобы, для его сестер. В то время Сандра еще не подозревала, что Аднан покупает вещи для нее, готовя ей гардероб.



Аднан Хашогги

Однажды, когда Аднан и Сандра были в Бейруте, Аднан сделал ей предложения. У него уже даже были заготовлены выгравированные кольца.
Семья Аднана не была против. Они были богаты, но не чрезмерно.
Превращение Аднана из сына врача в магната и одного из самых богатых людей мира началось в 60-ые годы, когда они уже были женаты. Аднан выиграл конкурс на поставку автомобилей Роллс-Ройс, Крайслер и грузовиков Кенворт в Саудовскую Аравию.
Затем он стал агентом Маркони и аэрокосмической компании Локхид, которая заплатила ему $ 106 млн в течение 5 лет.
Хотя, конечно, большую часть своего состояния Аднан Хашогги сделал на торговле оружием.



Аднан Хашогги

До замужества Сандра приняла ислам и сменила имя. Теперь ее стали звать Сорайя, в честь самой яркой звезды на небе. Ее тесть сказал ей, что теперь она ему как дочь, и Сандра-Сорайа была очень горда этим. Ей было важно чувствовать себя членом большой семьи.



Сорайа

После свадьбы в Бейруте в 1961 году. Аднан и Сорайа отправились в полугодовое свадебное путешествие по Европе и Америке, но когда они вернулись в Саудовскую Аравию, то жили в маленькой квартире в Эр-Рияде. Сорайа была единственной иностранкой в своем районе. Пока она не выучила арабский, ей все время казалось, что все только и говорят о ней. Так оно и было, но когда Сорайа выучила язык, то поняла, что отзываются о ней хорошо.
А потом Аднан стал богатеть, и началась роскошная жизнь. На день рождение жены Аднан нанимал казино в Каннах и устраивал для друзей ужин с шампанским или заказывал ресторан Le Pre Catelan в Париже и приглашал музыкантов. Она танцевала с королем под звездами, и Френк Синатра пел только для нее.



Сорайа сбилась со счета, сколько у них было домов.
- То ли 14, то ли 17,- говорит она. - В Эр-Рияде, Джидде, Дхаране, Бейруте, Сомерсете, Париже, Каннах, два ранчо в Восточной Африке, Марбелье, а еще квартиры в Лондоне и Нью-Йорке.



Замок Людовика XIII недалеко от Канн, kоторый позже выкупила Мадонна

Одна из яхт - Nabila, которая названа в честь дочери Сорайи и Аднана, одна из крупнейших в мире в то время, была использована в Бондиане в серии Никогда не говори никогда.



Яхта Nabila. На яхте была вертолетная площадка, операционная и даже морг с гробами.

Сорайе никогда не приходилось ходить по магазинам. Магазины приходили к ней в дом сами.
Yves Saint Laurent и Givenchy присылали ей модели на дом, чтобы продемонстрировать последние коллекции, а Cartier и Asprey с удовольствием показывали свои коллекции в гостиничных номерах, которые принадлежали Хашогги.
Однажды в Нью-Йорке Аднан накупил для бала столько драгоценностей, что весь вечер несколько телохранителей ходили по пятам за Сорайей.

Сорайа была дружна с Лиз Тейлор, Фредди Меркьюри, Френком Синатрой, Джорджем Гамильтоном, Ширли Бэсси (Ширли была ее ближайшей подругой и остается ею до сих пор), Джоан и Джеки Коллинз, Шоном Коннери, Марлоном Брандо и многими другими знаменитостями.



Сорайа с Тони Кертисом (известный американский актер)

Брак Сорайи казался счастливым и гармоничным, пока однажды, будучи беременной одним из детей, Сорайа обнаружила, что муж изменяет ей с ее подругой, моделью.
Сорайа прилетела в Лондон для подгонки платья от Yves Saint Laurent, которое ей шили для инаугурации американского президента. Муж ждал ее в Вашингтоне. Сорайа позвонила подруге, чтобы встретиться и поболтать, но ее муж ответил, что она в Вашингтоне.
Сорайе показалось странным, что подруга ничего не сказала ей об этом. В голову пришла мысль об измене мужа, но Сорайе не хотелось в это верить. Тем не менее, она попросила одного из друзей нанять частного детектива и проследить за мужем. Подозрения Сорайи оказались правдой.
Поначалу муж отпирался, а потом признался в измене. Сорайя была опустошена, но муж просил прощения и обещал, что такое больше не повторится, к тому же Сорайа была беременна, и она простила его.
Но через некоторое время Сорайа снова поймала его на измене, уже с другой женщиной. Терпение ее лопнуло, и она решила развестись.
Начались судебные тяжбы. В конце концов, Сорайа и Аднан поняли, что адвокаты сталкивают их, тянут время и деньги из них. Сорайа и Аднан договорились между собой полюбовно и развелись.



Сорайа Хашогги со своим адвокатом Марвином Митчелсоном во время бракоразводного процесса

Говорят, что при разводе Сорайа получила 874 млн. $ и 5 их общих детей.
Сорайа говорит, что сейчас они с бывшим мужем друзья, и он зовет ее и последних двух жен своими "ангелами Чарли".
Сорайа благодарна Аднану за то, что он помогал ей воспитывать не только их общих детей, но и детей, которых Сорайа родила от других мужчин. Он дал им свою фамилию и платил за обучение в лучших учебных заведениях.
- Когда у меня спрашивают, сколько денег я получила от бывшего мужа, я говорю, что любовь и хорошие отношения стоят больше всех бриллиантов мира, - говорит Сорайа.



Сорайа с бывшим мужем

Сорайа была одной из красивейших женщин своего времени, поэтому не удивительно, что у нее были многочисленные любовные романы.
В середине 70-х у нее было сразу два романа одновременно. Сначала у нее сложились отношения с Джонатаном Айткеном, бывшим тогда министром в консервативном правительстве Джона Мейджора.



Джонатан Айткен, опальный экс-министр, сейчас известный писатель-биограф (в свое время Айткена уличили в том, что он, будучи заместителем министра обороны по военным поставкам, останавливался в одной из самых дорогих гостиниц Парижа Ritz. При этом счет за проживание министра был оплачен бизнесменом из Саудовской Аравии Саидом Айасом. Айткен это отрицал, уверяя, что гостиницу ему оплатила жена. Позже выяснилось, что он лгал, и он отсидел 18 месяцев в тюрьме за лжесвидетельство)

Однажды, когда Сорайа была на ужине с Джонатанам в Палате общин, и Джонатан отошел поговорить с коллегами, а сама Сорайа любовалась убранством Палаты, к ней подошел Уинстон Черчилль-младший, внук Уинстона Черчилля (он был членом Палаты общин британского парламента), и спросил, что она тут делает.
Сорайа ответила, что она ужинает с Джонатаном. Тогда Уинстон пригласил ее на ужин на следующий день. Сорайа подумала, что на ужине будет и его жена Минни, и согласилась.



На следующий день Сорайа уже колебалась, стоит ли идти на этот ужин, Уинстон сильно опаздывал. Наконец Уинстон приехал за ней с огромным букетом цветов, сказал, что столик уже заказан, и извинился за опоздание, он был в больнице.
- Вы больны? - Спросила Сорайа.
Уинстон ответил, что он абсолютно здоров, его жена Минни только что родила.
Сорайа подумала, что это будет просто обычный ужин, и поехала с ним. С этого дня у них начался сумасшедший роман. Они виделись каждую ночь. Уинстон был от нее без ума. Рассказывают, что Сорайа раздевалась догола в машине, а Уинстон вел машину на большой скорости, чтобы прекрасные волосы Сорайи развевались на ветру.
Но и Джонатану Айткену Сорайа не давала отставку. Он ей тоже нравился. Она встречалась сразу с обоими.
Если звонил звонок в ее столовой в доме на Итон-сквер, значит пришел Уинстон, если - в коттедже - Джонатан. Причем, Уинстон знал о Джонотане, а Джонотан об Уинстоне - нет.
Решение порвать с ними обоими пришло после того, как трое полицейских попытались ее шантажировать. Один из полицейских сказал Сорайе, что она обманула страховую компанию (это было неправдой) и угрожал, что если она не заплатит, рассказать об ее отношениях с Уинстоном.
Сорайа пошла в полицию, в отдел, который расследует факты коррупции, и сообщила, что ее шантажируют. С этого момента ее жизнь превратилась в кино.



Сотрудники полиции приехали домой к Сорайе, распотрошили ее сумочку от Yves Saint Laurent и установили подслушивающее устройство. В лифчик ей засунули микрофон. Сорайа должна была договориться с шантажистом о встрече и передать ему сумку с деньгами. На встречу Сорайа ехала на такси, шофер которого был сотрудником органов.
Встреча с шантажистом была назначена в аэропорту. Шантажист приехал на красной спортивной машине и приказал Сорайе пересесть к нему.
Они выехали из города и долго ехали по сельской местности. Сорайе было страшно, но она помнила про подслушивающее устройство и верила, что полиция слышит их. Наконец, она увидела паб у дороги и сказала, что ей нужно в туалет. Шантажист заказал напитки. Вернувшись из туалета, Сорайа передала шантажисту сумку. Шантажист отвез ее в Хитроу. В аэропорту Сорайа заметила, что полиция потеряла их, но запись разговоров осталась при ней. Шантажиста и двух его подельников арестовали.
В ходе судебного разбирательства Сорайе пришлось признаться в связи с Уинстоном. Сейчас на эту историю она смотрит с юмором, но тогда это было для нее ужасно.
После суда Сорайа разорвала отношения с обоими мужчинами и уехала в Америку. Уинстон последовал за ней, он говорил ей о своей любви и желании жениться, но Сорайа осталась непреклонной.
Именно в Америке Сорайа родила Петрину. Она знала, кто ее отец, но решила сохранить это в тайне до ее 18-летия. Но Петрина узнала об этом раньше. Она подружилась с дочерьми-близнецами Джонатана Айткена от первой жены. Сорайа позвонила Джонатану и сделала ДНК-тест. Так Джонатан узнал, что у него есть еще одна дочь. Сейчас у Сорайи с Джонатаном (как и с Аднаном) прекрасные отношения, Аднан постоянно говорит ей: Я не понимаю, почему ты не вышла замуж за Аткена, ведь он так просил тебя об этом.



Сорайа с дочерью Петриной, известной моделью

Самыми интересными годами своей жизни Сорайа считает 70-80-ые годы. Это были, по ее признанию, самые веселые и горячие времена.
В Америке Сорайа познакомилась с Сэмми Дэвисом-младшим, эстрадным артистом, актером и певцом. С ним она странствовала по миру от Лас-Вегаса до Австралии.



Но у Сэмми была проблема. Он принимал наркотики (сама Сорайа не принимала наркотики никогда), к тому же он, по определению Сорайи, был пьяницей. Утром, прежде чем почистить зубы, он выпивал стакан виски, смешанного с колой.
По словам Сорайи Сэмми был самым лучшим танцором в мире. Однажды в ресторане он потащил ее танцевать, но Сорайе не хотелось. Тогда Сэмми схватил поднос с хрустальными бокалами и швырнул его на пол. Он обвинил Сорайу в том, что она расистка, потому что не хочет танцевать с черным. Для Сорайи, которая была замужем за мусульманином и от него у нее были дети, это было нелепо. Сорайа поняла, что это результат наркотиков, и ушла от него.

Следующим мужчиной в ее жизни был Роман Полански, которого она знала много лет. Сорайя считает Полански вторым самым умным человеком на свете после ее бывшего мужа.



Роман Полански

Но отношения с Полански сошли на нет, когда Сорайа встретила Уоррена Битти



Уоррен Битти - американский актёр, продюсер и режиссёр (в кино играл гангстеров, например, играл Клайда в Бонни и Клайде. Получил Оскар за лучшую режиссёрскую работу в фильме Красные).

С Уорреном у Сорайи был короткий, но страстный роман.

В начале 80-х у Сорайи вспыхнул роман с Джеймсом Хантом, английским автогонщиком, чемпионом мира 1976 года по автогонкам в классе Формула-1.



Джеймс Хант

Сорайя знала его еще со времен своего замужества. Он жил в Сан-Педро в то время, когда Сорайя жила с мужем в Марбелье. Тогда это было лишь шапочное знакомство, а сейчас завязался роман.
Джеймс был просто "конфетка" по определению Сорайи, но жить с ним было сложно. Он был слишком рискованным и безбашенным парнем.
Однажды они ехали в машине, Джеймс был за рулем и курил марихуану. Он мчался по Лондону на запрещенной скорости. Когда они проезжали мимо полицейского поста, раздался вой сирены, за ними ехала полицейская машина. Увидев испуганный взгляд Сорайи, Джеймс выбросил сигарету в окно и подмигнул ей. Но в салоне стоял тяжелый дух от травки.
Когда полицейский попросил опустить стекло, Сорайя думала, что теперь начнутся проблемы. Но полицейский сказал: "О, мистер Джеймс, вы не дадите автограф?" После этого они с полицейским эскортом доехали до нужного места.

Потом был недолгий брак с одним из приятелей одной из ее дочерей. Но с ним она быстро развелась.

В 1982 году Сорайа вышла замуж за модельера Роберта Рапли. Роберт был бой-френдом шведской актрисы Бритт Экланд, но оставил ее ради Сорайи.



Робет Рапли и Бритт Экланд

В день свадьбы к Сорайе в номер пришел мужчина и сказал, что Сорайя не должна выходить замуж за Роберта, потому что этот мужчина много лет был любовником Роберта и любит его.
Сорайя ему не поверила. После свадьбы друзья Сорайи начали говорить ей о том, что встречали ее мужа в гей-клубах. Роберт все отрицал. В конце концов их брак тоже закончился разводом. Даже умирая от рака, Роберт не рассказал Сорайе о своей сексуальной ориентации, и лишь после его смерти, разбирая его бумаги, среди фотографий загорелых красавцев, Сорайя нашла записку: Для дорогой Сорайи и детей: я виноват перед вами.

После смерти Роберта Сорайя работала агентом по продаже антиквариата, менеджером поп-группы.



Сейчас Сорайа работает флористом. Она закончила школу флористики Паулы Прайк, и они с сыном купили цветочный магазин в пятизвездочном отеле в Лондоне. Сорайа всегда любила цветы.



Сорайа поменяла блестящие платья и бриллианты на мешковатые топы и удобную обувь. Живет она в обычном доме из красного кирпича недалеко от железнодорожной станции. Иногда она ездит на работу на своем фургоне.
Материально Сорайа, безусловно, много потеряла, но она осталась решительной, полной энергии женщиной. Своим богатством она считает своих девятерых детей, которых она вывела в жизнь и сохранила связь с ними со всеми.

Одна из ее дочерей, старшая дочь от Аднана, Набила Хашогги - актриса (Тайна Эдвина Друда, Любовь On-The-Line, Парфюм). Доди Аль-Файед, друг принцессы Дианы, - двоюродный брат Набилы (ее тетя Самира, мама Доди, была замужем за Мохамедом Аль-Файедом).



Набила Хашогги
Tags: Англия, женщины
Subscribe

  • О чем я писала в 2021 году

    Тематика моих постов немного более обширная, чем я представила в коллаже, но основными темами были: фарфор, ароматы, сад, растения, животные, кот,…

  • Один день в вашем блоге

    Нравится мне эта функция в живом журнале. Сегодня мне прислали мои публикации 2010, 2012 и 2020 годов. Тема 2010 и 2020 голов, практически одна и та…

  • ***

    На днях одна дама, живущая за океаном, попеняла мне на то, что я слишком лояльно отношусь к "британскому империализму". Пора мне снять розовые очки,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments