Youth Dew (Роса юности) от Эсте Лаудер - сложный, необычный аромат, будоражащий кровь. Смолисто-бальзамический, так пахнут доски икон, пропахшие ладаном. Так благоухал янтарь, пока еще не затвердел.
Начинаешь думать о вечном, настраиваешься на мысли о бренности жизни, и вдруг нагло и весело начинает пахнуть колой.
А потом запах восточной лавки и длиннющий дымный шлейф.
Для меня эти духи под настроение. Ни на работу, ни в театр, а только для себя. Мое лекарство и мой антидепрессант.
Вот как описывает этот аромат Лука Турин: "Через сорок лет после его создания, этот угловатый парфюм, вызывающий и накрашенный, как прекрасная травести, остался таким же двусмысленным, как и в свой первый день. Его нежное и свежее название - лишь ирония: над лишенной сладости базой "пушистого парфюма", четко видна пламенеющая смолистая нота, похожая на запах новенького вощеного непромокаемого плаща. На расстоянии, парфюм распространяет хрустящий и гигиеничный шлейф, отлично узнаваемый любым. Youth Dew - это парфюм глазами кинорежиссера: так же, как со всеми кинозвездами, чьи почти безобразные лица приукрашивает кинокамера, нам нужно прищурить глаза, чтобы распознать в этой неумеренно освещенной мордашке немеркнущую красоту. Для женщины, которая ничего не боится"
Аромат выпущен в 1953 году.
Верхние ноты: альдегиды, апельсин, специи, персик, бергамот, нарцисс и лаванда; ноты сердца: корица, лист и бутон черной смородины, орхидея, жасмин, гвоздика, иланг-иланг, роза, ландыш и специи; ноты базы: толу бальзам, перу бальзам, амбра, пачули, мускус, ваниль, дубовый мох, ветивер и ладан.
Если искать аналог, то можно сказать, что Youth Dew слегка сходны Opium от Yves Saint Laurent, но более густой, резкий и насыщенный.
Ретро и современные Youth Dew
Интересен маркетинговый ход, с помощью которого Эсте Лаудер продвигала эти духи сначала в Америке, а потом в Европе.
Для начала Эсти объявила Youth Dew маслом для ванн. Духи в то время считались предметом роскоши и большинством женщин использовались для особых случаев. А маслом для ванн можно было пользоваться каждый вечер.
В начале 50-х прошлого столетия продукция Эсте Лаудер уже покорила Америку. Но Эсти была дамой амбициозной, и она решила посоперничать с французами.
Однажды хорошо одетая дама вошла в парфюмерный магазинчик при парижском универмаге «Галери Лафайет» и открыла сумочку. Продавщица нервно замерла — однако дама достала из сумочки большую бутыль странного цвета и с силой бросила ее на пол. «Яд, газ, террористка!?» — заметались мысли продавщицы, а по магазинчику распространялось удивительное и незнакомое благоухание духов. «Что это!? Что это за аромат?» — уже через несколько минут спрашивали клиентки, но у продавщицы не было ответа. «Это МОИ новые духи, — сияя улыбкой, заявила дама, — Youth Dew от Эсте Лаудер. Хотите такие?»
Так началось победное шествие Youth Dew по Европе.
Эсте Лаудер
Первым лицом Youth Dew была Полина Поризкова, чешская супермодель, актриса и писательница