THORNBACK & PEEL тут
Laura Ashley тут
Cath Kidston тут
Посуда бренда EMMA BRIDGEWATER стоит на полках многих британских домов на почетном месте.
Тысячи тарелок и кружек, с нарисованными на них душистым горошком, цинией, фиалками и нарциссами, домашними курами и стайками зябликов, щеглов и зимородков каждый день моются в раковине, заткнутой пробкой, или в посудомоечной машине.
Кто мог подумать почти три десятилетия назад, что простая, совсем не изысканная посуда, которая гармонично смотрится в сельской местности, а жителям городов напоминает о детстве или летнем отпуске, станет фундаментом большой торговой империи.
Философия этой посуды проста, ее сформулировала сама хозяйка бренда, Эмма Бриджуотер: "Давайте сядем и выкроим время, чтобы выпить чашечку чая вместе и будем наслаждаться простыми радостями жизни".
Началось все в 1985 году. Эмма была студенткой и искала маме подарок на день рождения. Ей хотелось подарить маме такую чашку и блюдце, чтобы они дышали домашним уютом и напоминали маме о дочери, которая уехала из дома учиться. Но среди огромного количества посуды Эмма ничего подходящего не нашла. Тогда она сама разработала дизайн для двух чашек и блюдец и заказала их у гончара. Маме очень полюбились эти чашки, и семя предпринимательства было посеяно.
Эмма была старшей из троих детей в своей семье. Но ее отец и мама развелись и создали собственные семьи, в которых появились еще дети. Эмма стала старшей сестрой из восьмерых родных и сводных сестер и братьев (одна из сестер Эммы - журналистка, другая - циркачка).
Отношения в семье, развод родителей, конечно, был для Эммы и ее сестер стрессом, но их мама Шарлотта смогла окружить детей теплом и вниманием и дать им чувство безопасности.
- Наша мама делала нашу жизнь насыщенной и прекрасной, - говорит Эмма, - мы были ее вселенной, а кухня была центром этой вселенной.
Обожаемая мама Эммы умерла два года назад.
- Это было огромное облегчение, - говорит Эмма. - Я почувствовала себя на двадцать лет моложе.
Но это не из-за черствости, а из-за того, что последние двадцать лет Эмма постоянно жила с чувством утраты. В 1991 году, в возрасте 52 лет, Шарлотта упала с лошади, и у нее был поврежден мозг. Она перестала узнавать своих детей и внуков, говорить с ней ни о чем стало невозможно, и она не контролировала все функции своего организма.
- Последние двадцать лет мне было тяжело и грустно, - продолжает Эмма. - Сначала мама жила с нами в нашем доме в Оксфорде. Но это было настолько кошмарно, что через два года нам пришлось отдать ее в дом престарелых в Норфолке.
После смерти матери, чтобы не впасть в депрессию, Эмма начала писать книгу Toast & Marmalade, вызывая в воображении ее образ. Работа над книгой исцелила Эмму.
Муж Эммы Мэттью Рис, художник и дизайнер, сейчас управляет бизнесом.
У пары четверо детей и две студии, у каждого своя. Собаки у Эммы и Мэттью тоже свои. У Эммы - гончая Мидж, которая предпочитает проводить время в студии Эммы, а у Мэттью - лабрадор, который громко храпит в студии у своего хозяина.
Эмма и Мэттью с детьми живут в графстве Оксфордшир в старом доме, самая старая часть которого датируется 1320 годом.
Старшая дочь Эммы и Мэтью Элизабет, которой 24 года, оттачивает навыки циркового искусства. 23-летняя Китти учится иллюстрированию в Лондоне. 17-летняя Маргарет и 14-летний Майкл учатся в школе.
- Я надеюсь, что у каждого из моих детей будет собственное дело, - говорит Эмма.
Эмма Бриджуотер с мужем и детьми
Ее собственное дело началось в арендованной квартире в Западном Лондоне, где она разрабатывала эскизы, и где хранились образцы кружек, кувшинов и тарелок. Потом она нашла гончара в Стаффордшир, который начал делать ее первую посуду.
Сейчас завод Эммы Бриджоутер выпускает 25000 штук изделий, расписанных вручную, в неделю.
Когда Шарлотта получила травму головы, Эмме был 31 год, у нее было двое детей и молодой развивающийся бизнес. Семья переехала в Норфолк, чтобы ухаживать за Шарлоттой. Мэттью взял на себя большую часть проектирования, и бизнес, на первый взгляд, не пострадал. Но людям, которые работали в головном офисе в Лондоне, приходилось нести двойную нагрузку. И когда у Эммы родился Майкл, она поняла, что пора выходить на работу, иначе можно потерять бизнес и очутиться внизу социальной лестницы.
Эмма приняла непростое для себя решение и отдала маму в дом престарелых, а сама начала регулярно ездить в Лондон. Иногда она не бывала дома по четыре дня в неделю, а ее старенький Гольф пробегал 50000 миль за год.
- Родители Мэттью очень помогли нам тогда, да и сейчас они нам помогают, - говорит Эмма, - положа руку на сердце, они больше занимались школьными проблемами детей, чем я. У меня был дом, но я постоянно была вдали от него и за рулем.
Восемь лет назад у Эммы начали сильно болеть ноги, ей диагностировали ревматоидный артрит, возможно он развился на фоне стресса. От препаратов, которые должны были помочь, Эмме становилось только хуже, и она поняла, что ей нужно поменять образ жизни. Часть своих рабочих функций Эмма передала Мэттью, стала больше отдыхать и даже съездила в отпуск. И к ее удивлению, болезнь начала отступать. Сейчас Эмма в стадии ремиссии.
Она стала меньше времени отдавать работе, но ее по-прежнему греет мысль, что спрос на ее изделия не падает, и ее посуда, на создание которой она отдала столько времени и здоровья, радует людей и создает в их домах уют.
Форма посуды, которую выпускает сейчас EMMA BRIDGEWATER осталась неизменной с самых первых образцов. Кувшин должен был, по мнению Эммы, иметь простую обтекаемую форму, а по высоте помещаться на стандартную полку кухонного шкафа.
Чаша должна была быть такой формы, чтобы из нее было удобно есть йогурт с медом, суп из чечевицы, яблочный десерт и заварной крем. За основу Эмма взяла шотландскую чашу, но сделала ее немного вместительнее, а края у нее повыше.
Большое сервировочное блюдо тоже, по мнению Эммы, должно помещаться на верхней полке большинства комодов. В нем должно быть удобно подавать ризотто, салат из помидоров, картофельное пюре с мясом или, в конце концов, его можно просто поставить на подоконник и наполнить сливами из собственного сада.
Но главная любовь и гордость Эммы - это ее кружки. Она создала дизайн кружки с ребристым основание, который был подражанием гончарных изделий 19 века, а ручку она подбирала к деревянному образцу кружки, который ей сделал один из друзей. Кружка должна была быть уютной, и чтобы ее удобно было держать за ручку. Такая кружка и получилась.
Иногда Эмма расставляет кружки по всей студии, ложится на пол, любуется ими и думает о новых образцах.
У чашек Эммы тоже утолщенное дно. Они устойчивые. Можно спокойно работать за компьютером и не бояться, что чашка перевернется.
EMMA BRIDGEWATER выпускала сувенирные наборы и к свадьбе принца Уильяма, и к бриллиантовому юбилею королевы, и в честь рождения наследника престола
Шесть лет назад Эмма расширила ассортимент своих товаров. Кроме посуды EMMA BRIDGEWATER выпускает канцелярские принадлежности, постельное белье, зонты и резиновые сапоги, тостеры и корпуса для IPhone, духи и крем для рук, кухонные полотенца, керамическую плитку, даже елочные игрушки и многое другое.
Если не знаешь, что купить в подарок, всегда можно что-то выбрать в магазинчике Эммы Бриджуотер
Один из магазинчиков EMMA BRIDGEWATER
Еще немного посуды от Эммы Бриджуотер
Сайт EMMA BRIDGEWATER тут
Сайт завода Еммы Бриджуотер тут