"Фестиваль" - почти брат-близнец "Романтики". Почти - потому что немножко помладше и немножко поменьше. Но все блестит-переливается одинаково. Даже цвет ковровых дорожек такой же. Да и бары-рестораны, как я поняла, отличаются лишь названием и немного оформлением.
На нашу хохочущую компанию таможенник, о чем-то болтавший по телефону в темном углу, даже не обратил своего драгоценного внимания. Какой-то дядечка в красном жилете услужливо помог донести мне сумку до металлоискателя. На этом вся процедура закончилась, и мы, стуча каблуками пошли к трапу на посадку.
В фойе парома громко пели кубинские мачо, и лихо приплясывала черноглазая мулатка. В программе круиза значились кубинские ритмы, кубинская кухня и кубинские напитки (правда, скидку дали на местное пиво, которое без скидки в наших магазинах стоит в три раза дешевле, но это - мелочи)
Мы нашли свои каюты. Оказалось, что каюты немножко в разных местах, и нам предстоит двойной, а то и тройной обмен, но об этом мы решили подумать после отхода парома, побросали вещи и пошли на палубу.
Нужно же было убедиться в безопасности нашего плавания (никогда не говори "мы поплыли", учил меня папа, плавает сама знаешь, что)
Спасательная шлюпка оказалась на месте, и мы замахали руками удаляющемуся от нас такому родному и любимому силуэту
До свидания, Рига!
На корме дул пронизывающий ветер. Больше пяти минут там выдерживала только компания, основательно затарившаяся пивом, а остальные, и мы в том числе, прогуливались вдоль борта. Справа. Слева. Потом опять справа.
Чем дальше мы отходили от города, там больше в воде плавало колотого льда. На льдинах катались утки. Те льдины, что попадали в волны, идущие от нашего парома, казались тонкими, хрупкими и прозрачными. Но когда они всплывали, было видно, что толщина их не меньше 20 см.
Посмотрев, как грузят уголь в Балдерайке и помахав на прощание рукой еще и маяку, мы вернулись в теплое чрево парома.
Обменять каюты оказалось делом плевым, милая девушка на ресепшн без всяких лишних слов, заглянув лишь в компьютер, выдала нам новые ключи, и мы переселились в такие же каюты, только рядом.
Устроившись уже окончательно, отправились изучать паром.
Про сам паром лучше, чем Элина не расскажешь, так что не буду повторяться.
Весь остаток вечера и половину ночи мы перемещались из одного поющего-танцующего-жующего места в другое. Натанцевалась я до упаду. Обо всем остальном из скромности умолчу
Утром нас разбудило всхрапывающее радио. Нежным голосом оно предложило нам откушать завтрак. Что мы и сделали, почистив зубки и надев сапожки на низких каблуках.
Впереди ждала прогулка по Стокгольму.
Стокгольмский терминал. Отсюда началась наша прогулка по городу.