Критики восхищаются прекрасными костюмами, сказочно красивыми местами и кажущейся информированностью создателей сериала. Но за всей этой витриной стоит атака на королевскую семью, которая не может защитить саму себя. Так считает Уильям Шоукросс (писатель, политолог, командор Королевского Викторианского ордена, написавший три книги о британской короне) и многие другие люди, близко знающие королевскую семью. Эксперты и друзья королевской семьи призывают Netflix перед каждой серией сообщать зрителям, что этот фильм основан на реальных событиях, чтобы люди понимали, что это не документальный фильм, и он может содержать выдумки, а не только факты.

Эмма Коррин и Джош О'Коннор в ролях принцессы Дианы и принца Чарльза
Британская королевская семья не может защитить сама себя от недобросовестного изображения на экране. Любая другая семья, богатая или знаменитая, может наложить вето на показ фильма о членах своей семьи. Но ни королева, ни принц Чарльз, ни любой другой член королевской семьи, при всей их власти, не могут обратиться в суд с протестом о том, что какой-либо из эпизодов фильма не соответствует действительности. Большинство британцев любят свою королеву, но создатель и сценарист "Короны" Питер Морган не из их числа.
В начале сериала The Crown Морган вполне благосклонно относится к юной Елизавете, правдиво показывая, как она росла, как вела себя во время войны и искренне скорбела по умершему отцу. Но как только Елизавета взошла на престол, Морган начал точить на нее зуб.
Начал он с принца Филиппа, изобразив его беспринципным аферистом. Но самым болезненным для семьи был эпизод, в котором утверждалось, что, будучи школьником в Гордонстоуне в 1930-х годах, он лично был виноват в смерти своей сестры Сесиль.
В версии событий The Crown показано, будто плохое поведение Филиппа в школе привело к тому, что он был наказан и не мог путешествовать. Поэтому Сесиль прилетела из Германии в Великобританию, чтобы повидаться с ним. Ее самолет разбился, и она погибла вместе со всеми на борту. В фильме показано, что, когда Филипп приехал на ее похороны в Германию, его отец кричал на него: "Это правда, не так ли, мальчик? Ты причина того, что мы все здесь хороним моего любимого ребенка".
Все это выдумка. Сесиль прилетела в Лондон на свадьбу. Филипп не имел ничего общего с ее смертью.

Мэтт Смит в роли принца Филиппа (забавно, что консультанты фильма не посоветовали актеру держать руки "по-королевски", а не как футболист, защищающий свой самый бесценный орган)
В саном начале 4 сезона показано подлое и снобистское отношение королевы к новому премьер-министру Маргарет Тэтчер. Ни для кого не секрет, что Тэтчер не была любимицей королевы, но, как говорит, секретарь королевы, Елизавета II никогда не позволяла себе унижать кого-нибудь из служащих. Такие мелочи сразу придают личности негативную окраску, и неважно, что они не соответствуют действительности - художник так видит. Ноги здесь растут не из желания раскрыть всю правду, а из субъективного отношения Моргана к королевской власти вообще и британской королеве в частности.
Несколько лет назад Морган дал интервью The Sunday Times, где назвал Елизавету II "женщиной с ограниченным интеллектом", а ее и ее семью можно описать, сказал он, "не столько как людей, сколько как живые организмы, подобные мутирующему вирусу".
Морган - типичный левак, которому не стыдно подтасовать факты, лишь бы это было выгодно для "победы правого дела".
О самой монархии Морган говорит, что она "безумна… и я счастлив, потому что система, в которой она находится, настолько нелепа и нелогична, что даже просто распознать ее с точки зрения разума или логики - такая радость". Удивительно ли, что показать королевскую семью в негативном ключе - большая радость для Моргана и средство для продвижения его собственного мировоззрения.

Оливия Колман в роли Елизаветы II
Королеву-мать в фильме просто не узнать из-за ее карикатурности. Со времени правления короля Георга III каждый монарх поддерживал благотворительность, и, как следствие, в Великобритании благотворительность одна из самых щедрых в мире, а королева-мать известна, как одна из самых больших сторонников благотворительности в семье в 20 веке.

Виктория Хэмилтон в роли королевы-матери
Принц Чарльз в фильме показан неприятным типом, угрюмым и вечно хнычущим. Актеры О'Коннор (принц Чарльз) и Колман (королева Елизавета) шутили, что все их сцены вместе были вариациями на одну и ту же тему": "Входит Чарльз, говорит: "Мамочка, мне нужно с тобой поговорить", - а она говорит: "Нет", - и он уходит".
Женитьба Чарльза на Диане преподнесена так, будто он женился на ней только для продолжения рода, и продолжает встречаться с Камиллой чуть ли не сразу после свадьбы. На самом деле Чарльз возобновил отношения с Камиллой только через пять лет после свадьбы, и создатели сериала это прекрасно знают.

Джош О'Коннор (кстати, тоже убежденный левак) в роли принца Чарльза и Эмеральд Феннелл в роли Камиллы
Принцесса Диана вначале показана инфантильной малолеткой, катающейся на роликах по дворцовым покоям

Эмма Корин в роли принцессы Дианы
а затем истеричной и неуравновешенной особой (интересно, Гарри, подписавшему контракт с Netflix, приятно видеть таких родителей на экране?)

Самое печальное в том, что многие зрители (особенно в США) принимают фальшивые сюжетные линии как исторический факт и воспринимают сериал чуть ли не как учебник истории. Это видно даже по комментариям, посвященным сериалу. Особенно зрители негодуют по поводу поведения Чарльза.
- Я понятия не имел, что роман Чарльза с Камиллой происходил на протяжении всех их отношений - свиданий / помолвки / брака ... тьфу. Неудивительно, что Диана была такой несчастной, - пишет один.
- Почти все в The Crown - правда. И это еще не все. Как они изолировали Диану, как смеялись над ней, сводили с ума, Камилла играла хозяйку дома Дианы..., - пишет другой.
- Прошло время с тех пор, как я узнала, что булимия Дианы была вызвана Чарльзом, и это все еще продолжает меня злить, - пишет третий.
Это все неправда. Не встречался Чарльз с Камиллой во время свиданий, помолвки и пяти лет брака, не из-за Чарльза Диана страдала булемией, не изолировала и не сводила ее с ума королевская семья, но увы, именно такие выводы и будут делать зрители, посмотрев сериал.

Хотя, конечно, внешнее сходство с Дианой почти достигнуто

Диана на самом деле смеялась над ушами Чарльза. Видимо, Джош О'Коннор получил эту роль, в том числе, и за оттопыренные уши.
Разрушение британского королевского дома, которое уже давно стоит на повестке дня левачества, вовсе не пойдет на пользу Великобритании. На самом деле многие политики считают британский монархический строй более демократичным, чем многие республиканские демократии. "В реальном мире, в отличие от телесериалов, королевская семья смягчает положение и рассматривается как оплот против произвола власти", - считает Уильям Шоукросс. - "Республиканизм - это позиция меньшинства, которой придерживается лишь примерно пятая часть британцев, но ее вполне можно понять и защитить. Труднее понять любую политическую позицию, пронизанную жестокостью и презрением к другим... Времена меняются, и в гораздо менее почтительном обществе королевская семья подвергается особому давлению. Это не означает, что королевская семья должна быть выше критики. Конечно, нет. У нас сильная демократия, и каждая часть правительства, включая монархию и членов королевской семьи, должна подвергаться общественному контролю. Но справедливо ли делать живых людей предметом дорогих, "фракционных" - наполовину фактов и наполовину вымыслов - особенно когда они не могут ответить?
В течение почти 70 лет Елизавета II руководила бурными, непрерывными изменениями в британском обществе. Как отмечал выдающийся историк конституции Вернон Богданор, для главы государства - живого символа нации - быть выше всех политических противоречий - это "нечто бесценное". Вы никогда не поймете этого, посмотрев The Crown. Морган почти ничего не показывает о конституционной роли монархии или той огромной работе, которую в нее вложили королева и другие члены семьи. Например, фонд принца Чарльза Prince's Trust помог более чем миллиону уязвимых молодых людей изменить их жизнь с момента его основания в 1976 году.
Я встречался со многими ведущими членами семьи и видел их не только как представителей королевской семьи, но и как трудолюбивых и патриотичных людей. Все это привело меня к согласию с французским философом Симоной Вейль в том, что наша конституционная монархия является главным гарантом британских свобод. Это второй старейший институт в Европе после папства, который помогает определению нации.
Ни Королева, ни кто-либо из других членов ее семьи не являются людьми, которые выставляют себя напоказ и ведут себя высокомерно благодаря Короне. Они люди со слабостями, как и все мы. Но наша монархия является жизненно важным ядром достойной, гибкой конституционной системы, которая верно и очень хорошо служила всем нам, включая Моргана. Настоящая Корона заслуживает лучшего. Так ведет себя нация".

Елизавета и в 94 года на коне, вышибить из седла ее может только смерть.