pailish (pailish) wrote,
pailish
pailish

Categories:

Он вернулся

После продолжительной паузы, которая продолжалась с марта, Королевский балет Бирмингема вернулся на сцену с новой программой под названием Lazuli Sky, которая включает в себя одноактный балет Lazuli Sky Уилла Такетта, Liebestod - мужского соло на музыку из заключительной сцены оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" в постановке Валерия Панова (создатель и художественный руководитель "Театр-балет Панов Ашдод", Израиль) и Our Waltzes, балет-вальс, созданный еще в 1976 году, известным, ныне покойным, венесуэльским хореографом Висенте Небрада. Спектакль проходил в Бирмингемском репертуарном театре, который обычно называют Birmingham Rep или просто The Rep.




Lazuli Sky (Лазурное небо) был вдохновлен идеей социального дистанцирования. Балет создан на композицию Shaker Loops американского композитора Джона Адамса.
Вначале спектакля танцоры танцуют в световой сетке, состоящей из неровных квадратов, понятно, что они заперты в этих клетках, но затем они вырываются из замкнутого пространства и несутся по сцене. Танцоры танцуют соло, парой, а потом группой, видимо, это должно означать объединение семей и встречи с друзьями.
Световые проекции создают светящееся голубое небо, облака и какие-то пейзажи, которые то уходят, то появляются снова. Вместе с постоянно меняющим форму прямоугольником из ткани на заднем плане они создают почти трехмерное изображение, и кажется, что оно вот-вот вырвется за пределы сцены.
Мужчины-танцоры одеты в шорты, а женщины в шорты и топы серого цвета.



Либестод Валерия Панова смотрится на одном дыхании. В опере Изольда поет над мертвым телом Тристана. В балете Панов предлагает увидеть, как воспаряет Тристан. Танец состоит из прыжков, взлетов и драматических жестов. Освещение подчеркивает мускулы и жилы на торсе танцора, мужское тело в танце прекрасно. Танец длится меньше десяти минут, которые пролетают как один миг, и только после его окончания переводишь дыхание. Потрясающе красивый танец в исполнении Брэндона Лоуренса - звезды Бирмингемского Королевского балета.
Брэндон Лоуренс, кроме того, что великолепный танцор, еще и неутомимый пропагандист балета. Пару лет назад он провел акцию Busting ballet myths with brandon lawrence, во время которой попытался развеять мифы о балете.
1. Балет вращается вокруг старинных историй о принцах и феях.
Классические балеты, такие как "Лебединое озеро" или "Щелкунчик", лежат в основе любой классической балетной труппы, но в репертуаре Бирмингемского королевского балета есть и современный балет, как например, Still Life at the Penguin Cafe в постановке Дэвида Бинтли, рассказывающий об исчезающих видах животных, или балет E=mc2,тоже в постановке Дэвида Бинтли, который состоит из четырех актов, три из которых соответствуют составным частям знаменитого уравнения - энергия, масса и скорость, а четвертая напоминает о трагедии в Хирасиме и Нагасаки.



Брэндон Лоуренс в балете "Щелкунчик"

2. Балет формален и элитарен.
"Идея формальности и элитарности балета постепенно исчезает", - говорит Брэндон. - " Чтобы пойти на балет, не нужно наряжаться. В Birmingham Royal Ballet мы проводим различные мероприятия, предназначенные не только для молодежи, пожилых людей и людей с различным культурным и социально-экономическим происхождением, но и для людей с ограниченными возможностями. Мы очень гордимся нашей ассоциированной компанией Freefall - профессиональной танцевальной труппой для талантливых взрослых с серьезными нарушениями обучаемости".



Здесь и дальше Брэндон Лоуренс на фоне Бирмингема

3. Балет дорого стоит

"Я не могу отрицать, что билеты в театр могут быть дорогими, но билет на балет аналогичен по цене или даже дешевле, чем на мюзикл или футбольный матч. Если учесть сотни вовлеченных людей - танцоров, оркестр, техническую команду, персонал гардероба и т.д. - это хорошее соотношение цены и качества. Кроме того, поскольку балет развивается как вид искусства и становится все более доступным, мы также стремимся разрушить барьеры для входа, предлагая скидки для детей и групп, спонсорство, специальные предложения для впервые посещающих и т.д. Поэтому это не так дорого, как люди могут подумать. К билетам могут быть даже добавлены преимущества, закулисные экскурсии и дни открытых дверей".



4. Балет не для мужчин.

"Когда я учился в Королевской балетной школе, на моем курсе мальчиков было больше, чем девочек. Я думаю, танцевать становится все более круто. В конце концов, балет еще в 17-ом веке был создан мужчинами! Все артисты балета очень сильны и обладают невероятной выносливостью. Многие футболисты и спортсмены даже используют балет в своих тренировках. В частности, у танцоров-мужчин большая сила в верхней части тела, потому что мы должны поднимать наших партнеров над головой. Представление о том, что балет не для мужчин, - несомненный миф".



5. Чтобы получить удовольствие от балета, нужно хорошо знать его.
"Каждый может наслаждаться просмотром балета - физически, сюжетом или живой музыкой - ничего не зная о технике или истории. Как и любой другой вид искусства или развлечения, все зависит от вашей индивидуальной интерпретации. В балете может быть много вещей, которые вам нравятся или не нравятся, или вы не понимаете, но в целом все зависит от того, что вы из него извлекаете, какое влияние или эффект он оказывает на вас. Важно то, почувствуете ли вы радость от энергии выступления танцоров в соединении с живым оркестром".



В последней части программы "Наши вальсы" Висенте Небрада по очереди танцует пять пар разной национальности под музыку вальса с латинскими мотивами. Полчаса любви, романтики и страсти. Танец каждой пары индивидуален и несет разные эмоции: любовь, страсть, нежность, дружбу, молодость и зрелость.



The Rep вечером

The Rep находится на площади Столетия (Centenary Square). Это второе здание Репертуарного театра, которое было построено в 1971 году. В период с 2011 по 2013 год театр был закрыт на реконструкцию, чтобы стать частью комплекса с Библиотекой Бирмингема. В то время труппа работала на площадках других местных театров. После реконструкции театр снова открыл свои двери.
Каждое Рождество в театре идет спектакль Раймонда Бриггса The Snowman, премьера которого состоялась в 1993 году.
Кроме "Снеговика" на Рождество в театре всегда много семейных представлений и мюзиклов. В репертуаре "Волшебник из страны Оз", "Алиса в стране чудес", "Питер Пэн", "Ветер в ивах", "Спящая красавица", "Остров сокровищ", "101 далматинец" и много чего еще.



Первое здание театра, которое сейчас называется The Old Rep, было построено в 1913 году на Station Street, прямо напротив вокзала Нью-стрит. Здесь тоже проходят спектакли, мюзиклы и концерты, но сейчас театр закрыт из-за пандемии.



История Бирмингемского репертуарного театра началась с создания любительской театральной труппы Pilgrim Players, основанной Барри Джексоном в 1907 году для постановки английской поэтической драмы. Репертуар труппы варьировался от моральной пьесы 16-го века до современных работ "столпа" ирландской литературы У. Б. Йейтса.
Барри Винсент Джексон родился в 1879 году в Кингс-Нортоне, Вустершир. Его отец был богатым бакалейщиком, который обожал театр. Он назвал сына Барри в честь актера Барри Салливана (известный актер 19-го века, исполнитель классических ролей в театрах Англии, Австралии и США). С юных лет Барри Джексон жил в атмосфере театра, куда его постоянно водил отец. Первую шекспировскую пьесу "Укрощение строптивой" Барри увидел в возрасте 10 лет.
В подростковом возрасте Барри путешествовал по Европе, посетил Грецию и Италию, полтора года жил в Женеве, где изучал французский язык и учился рисовать. Он хотел стать художником, но отец убедил его устроиться на работу в бюро архитектора Фрэнка Осборна в Бирмингеме. Работа в архитектурном бюро вдохновила Барри на творчество, и он начал играть в пьесах вместе со своими друзьями. Сначала, приблизительно с 1902 года, они играли в пьесах в доме семьи Джексонов, а в 1907 году состоялось их публичное выступление в Миссионерском зале в качестве самодеятельной труппы Pilgrim Players. Через год спектакли переместились в Актовый зал Эджбастона.



Барри Джексон в роли Гамлета

Труппа приобретала все большую популярность в городе. Джонсон понял, что у их компании большой потенциал. Сначала он нанял секретаря труппы, а с 1911 года актеры труппы начали получать зарплату. В 1912 году Барри начал разрабатывать проект здания для будущего театра. Поскольку сам Барри был архитектором, у него были четкие представления о дизайне, которые он обсуждал с архитектором С. Н. Куком, который учился с Джексоном в Школе искусств.
В 1913 году Джексон официально основал Бирмингемскую репертуарную компанию, и всего через четыре месяца строительных работ (которые велись днем ​​и ночью) 15 февраля 1913 года Джексон открыл Бирмингемский репертуарный театр. Когда театр открылся, он стал первым специально построенным репертуарным театром в мире.



Барри Джексон в 1913 году. Фасад и интерьеры театра, зрительный зал с одним балконом, сцена и фойе.

Большинство репертуарных сезонов в Англии того времени, как в Лондоне, так провинциальных городах, состояли из реалистической драмы, "натурализма" в театре, чему, собственно, привержены многие театры и сейчас. Но Бирмингемский репертуарный театр тяготел к поэтической драме, которая в настоящее время мало популярна, хотя, по мнению многих критиков, имеет более постоянное значение, чем менее вдохновляющие типы реализма. Когда на пост генерального директора театра был назначен Джон Дринкуотер, поэт и литературный критик, который пользовался огромной поддержкой основателя театра Барри Джексона, в театре ставили пьесы Йейтса, Ростана, Метерлинка. На спектакли театра приезжали интеллектуалы из Лондона. Еще одной особенностью было постоянное включение пьес Шекспира в репертуар театра: "Двенадцатая ночь", "Веселые жены Виндзора", "Король Джон", "Король Генрих IV", "Венецианский купец, "Ричард III" (эта традиция сохранилась и сейчас, школьников и учащихся колледжей непременно водят на спектакли Шекспира).
Но это не значит, что в репертуаре театра не было современных пьес. Были и достаточно много. В театре ставили Голсуорси, Шоу, Оскара Уайльда, Сент-Джона Хэнкина, Ибсена, Шеридана.
Бирмингемский репертуарный театр сыграл важную роль в становлении многих известных британских актеров. Среди них Лоуренс Оливье (актер и режиссер), Пол Скофилд (величайший шекспировский исполнитель всех времен), Питер Брук (режиссер) и многие другие.
Барри Джексон много сделал не только для театральной жизни Бирмингема, но и всей Англии. В 1925 году он был возведен в рыцари за заслуги перед театром.



Портрет Барри Джексона работы Альфреда Маннингса

Помимо того, что Барри Джексон был основателем и управляющим директором Бирмингемского репертуарного театра, он также был директором Королевского оперного театра в Лондоне. С 1929 года он поддерживал Монреальский репертуарный театр и тесно сотрудничал с Мартой Аллан (основательница Монреальского репертуарного театра) в продвижении канадского театра.
Джексон был основателем летнего фестиваля в Малверне и руководил им с 1929 по 1937 год. В 1945 году Джексон был назначен художественным руководителем Мемориального театра Шекспира, но из-за трений с руководством Стратфорд-апон-Эйвона через несколько лет Джексон подал в отставку.
На протяжении конца 1950-х годов Джексон с единомышленниками разрабатывали планы строительства нового здания театра в Бирмингеме, а в 1960 году городской совет и Совет по делам искусств согласовали финансирование. Но здоровье Джексона начало ухудшаться из-за лейкемии. К сожалению, он не дожил до строительства нового здания Rep на Брод-стрит, которое открылось в 1971 году. Джексон умер в 1961 году.



Барри Джексон в 1955 году
Tags: Англия, балет, театр
Subscribe

  • Чемоданное настроение.

    Мы решили посетить ту часть Великобритании, где солнце светит не менее 300 дней в году, дожди идут довольно редко, а температура воды уже сейчас…

  • В высокой траве затеряюсь...

    Наши бананы Musa basjoo, стали уже достаточно взрослыми, прекрасно перенесли зиму, и теперь мы от них ждем не только лопушистых листьев, но и…

  • Боярышник

    Старинная шотландская пословица гласит: Ne'er cast a clout until May be out, что означает: «не снимай теплую одежду, пока не зацветет боярышник». В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments