Генрих VIII - образец для подражания в самоизоляции
Оказывается, Генрих VIII, не только рубил головы своим женам, разводился с ними и отправлял их в монастырь, но был очень даже здравомыслящим мужчиной и понимал, что лучший способ пережить чуму или какую-то другую заразу, - самоизоляция.

Семья Генриха VIII. Аллегорическое изображение порядка наследования. 1572 год.
Генрих VIII любил шумное общество, карнавалы и состязания, но в тоже время в его дворцах были маленькие секретные комнаты, которые находились за тайными комнатами, в которых были только книги короля и его музыкальные инструменты. Именно в этих маленьких секретных комнатах Генрих и его дочь (будущая королева Елизавета I) самоизолировались во время чумы, или когда у короля был жар или даже сильная потливость. Почувствовав недомогание или узнав о приближении чумы, Генрих отправлялся в карантин, а слуги могли передавать ему еду только через люк в двери.

Тайный ход в секретную комнату
Историки считают, что Генрих VIII и его дочь Елизавета уверенно чувствовали себя на публике и не испытывали никаких проблем в общении с другими людьми, но они чувствовали себя комфортно и в одиночестве, в маленьком, замкнутом пространстве (несмотря на то, что Елизавета жила отдельно от отца, она тоже была Тюдор). Тюдоры придерживались концепции Multum in parvo (многое в малом), которая означает нахождение смысла в мельчайших вещах и пространствах. Поэтому карантин во время чумы был для Генриха и его дочери возможностью развития своей личности и самореализации. Они умели в замкнутом пространстве занять свой ум тем ограниченным количеством вещей, которое им было доступно (чтение, игра на музыкальных инструментах, сочинительство, молитвы, размышления).

Елизавета I и ее библия, обложка которой обтянута красным бархатом и расшита золотыми, серебряными и шелковыми нитями растительным мотивом, который представляет собой изображение роз Тюдоров.
Политика Елизаветы I отличалась мудростью и взвешенностью, то есть Елизавета умела размышлять, и не последнюю роль в этом умении сыграла концепция Multum in parvo, которой Елизавета, как и ее отец, придерживалась, в том числе, и во время самоизоляции..
Отрывок из молитвы, которую написала Елизавета I
"О Величайший Король и Создатель всего мира, которому подчиняются все вещи, как на небе, так и на земле, и все величайшие правители с радостью подчиняются тебе. Услышь самый скромный голос твоей служанки, единственное счастье которой, чтобы он был принят. Как безгранична твоя доброта и как велики мои проступки. Из ничего ты сделал меня не червем, а Созданием по образу твоему, накладывая на меня все благословения, которые люди на земле считают наиболее счастливыми. Подарив мне кровь от королей и дав мне воспитание в добродетели, ты дал мне больше, даже в моей юности, дал знание твоей правды, а в самые опасные времена - самое милостивое избавление, вытащив меня из тюрьмы во дворец и превратив меня в Верховного правителя над твоим народом в Англии. И, прежде всего, это делает меня, хоть и слабой женщиной, но еще и твоим инструментом..."
Секретные комнаты для самоизоляции были во всех дворцах Генриха VIII, наверняка, такая комната была и во дворце Nonsuch Palace в Чеэме, Суррей (сейчас это часть Саттона, пригорода Большого Лондона)
Nonsuch Palace (Nonsuch - несравненный, не такой, как все), дворец, построенный Генрихом VIII в честь рождения сына-наследника (будущего Эдуарда VI). Дворец был задуман как символ силы и величия династии Тюдоров, к тому же Генрих VIII хотел утереть нос своему сопернику, французскому королю Франциску I. Дворец был грандиозным и по праву заслужил славу дворца, "которому нет равных".
Дворец был богато украшен орнаментом, и специалисты считают, что именно этот дворец послужил ключевым моментом по распространению ренессансного дизайна в Англии.
Когда Генрих VIII умер, строительство дворца еще не было завершено. Королева Мария I продала его Генри Фитцу Алану, 12-му графу Арунделу , который его завершил

Граф Арундел, который завершил строительство Nonsuch Palace. (Граф Арундел - единственный придворный Генриха VIII, который занимал видное место при всех последующих правителях Тюдорах).
Елизавета I подписала в этом дворце договор с голландскими повстанцами, борющимися против испанского владычества. Это был первый международный договор, подписанный будущей Голландской республикой.
Дворец еще несколько раз переходил то в руки частного лица, то короны, пока Карл II не подарил его своей любовнице Барбаре, графине Каслмейн.
В результате дворец, который считался одним из архитектурных чудес западного мира, был разрушен в 1682 году не в результате войны, пожара или стихийного бедствия, а с позволения самого короля. Карл II не только передал дворец своей любовнице, но и позволил ей снести его и продать по частям в 1682 году, чтобы она смогла выплатить свои долги по азартным играм.

Леди Каслмейн (Барбара Палмер, первая герцогиня Кливлендская), которая разрушила Nonsuch Palace
До нашего времени сохранились лишь небольшое количество артефактов из интерьера дворца, которые находятся в часовне Ламли, в лондонском районе Саттон, и в Британском музее.

В 2011 году на основании исследований профессора Оксфордского университета Мартина Биддла, который еще в 1959 году участвовал в раскопках на месте Nonsuch Palace, а затем потратил многие годы своей жизни на изучение иллюстраций, археологических свидетельств, письменных источников и артефактов разрушенного дворца, моделист Бен Таггарт построил модель Nonsuch Palace. Модель выполнена из дерева в масштабе 1:75, ее размеры - 2,2 м на 1,2 м, архитектурные детали выполнены из пластмассы, стекловолокнистой смолы и латуни. Стены дворца украшены 700 штукатурными панелями с изображением римских императоров, богов и богинь и крошечными росписями.
Профессор Бидл остался очень доволен макетом, он сказал: "Конечно, мы не знаем всего о здании, поэтому нам пришлось использовать свое воображение, но дворец настолько точен, насколько мы могли это сделать".
Модель дворца сейчас выставлена в Музее Friends of Nonsuch, недалеко от Чеэма, Суррей.


Семья Генриха VIII. Аллегорическое изображение порядка наследования. 1572 год.
Генрих VIII любил шумное общество, карнавалы и состязания, но в тоже время в его дворцах были маленькие секретные комнаты, которые находились за тайными комнатами, в которых были только книги короля и его музыкальные инструменты. Именно в этих маленьких секретных комнатах Генрих и его дочь (будущая королева Елизавета I) самоизолировались во время чумы, или когда у короля был жар или даже сильная потливость. Почувствовав недомогание или узнав о приближении чумы, Генрих отправлялся в карантин, а слуги могли передавать ему еду только через люк в двери.

Тайный ход в секретную комнату
Историки считают, что Генрих VIII и его дочь Елизавета уверенно чувствовали себя на публике и не испытывали никаких проблем в общении с другими людьми, но они чувствовали себя комфортно и в одиночестве, в маленьком, замкнутом пространстве (несмотря на то, что Елизавета жила отдельно от отца, она тоже была Тюдор). Тюдоры придерживались концепции Multum in parvo (многое в малом), которая означает нахождение смысла в мельчайших вещах и пространствах. Поэтому карантин во время чумы был для Генриха и его дочери возможностью развития своей личности и самореализации. Они умели в замкнутом пространстве занять свой ум тем ограниченным количеством вещей, которое им было доступно (чтение, игра на музыкальных инструментах, сочинительство, молитвы, размышления).

Елизавета I и ее библия, обложка которой обтянута красным бархатом и расшита золотыми, серебряными и шелковыми нитями растительным мотивом, который представляет собой изображение роз Тюдоров.
Политика Елизаветы I отличалась мудростью и взвешенностью, то есть Елизавета умела размышлять, и не последнюю роль в этом умении сыграла концепция Multum in parvo, которой Елизавета, как и ее отец, придерживалась, в том числе, и во время самоизоляции..
Отрывок из молитвы, которую написала Елизавета I
"О Величайший Король и Создатель всего мира, которому подчиняются все вещи, как на небе, так и на земле, и все величайшие правители с радостью подчиняются тебе. Услышь самый скромный голос твоей служанки, единственное счастье которой, чтобы он был принят. Как безгранична твоя доброта и как велики мои проступки. Из ничего ты сделал меня не червем, а Созданием по образу твоему, накладывая на меня все благословения, которые люди на земле считают наиболее счастливыми. Подарив мне кровь от королей и дав мне воспитание в добродетели, ты дал мне больше, даже в моей юности, дал знание твоей правды, а в самые опасные времена - самое милостивое избавление, вытащив меня из тюрьмы во дворец и превратив меня в Верховного правителя над твоим народом в Англии. И, прежде всего, это делает меня, хоть и слабой женщиной, но еще и твоим инструментом..."
Секретные комнаты для самоизоляции были во всех дворцах Генриха VIII, наверняка, такая комната была и во дворце Nonsuch Palace в Чеэме, Суррей (сейчас это часть Саттона, пригорода Большого Лондона)
Nonsuch Palace (Nonsuch - несравненный, не такой, как все), дворец, построенный Генрихом VIII в честь рождения сына-наследника (будущего Эдуарда VI). Дворец был задуман как символ силы и величия династии Тюдоров, к тому же Генрих VIII хотел утереть нос своему сопернику, французскому королю Франциску I. Дворец был грандиозным и по праву заслужил славу дворца, "которому нет равных".
Дворец был богато украшен орнаментом, и специалисты считают, что именно этот дворец послужил ключевым моментом по распространению ренессансного дизайна в Англии.
Когда Генрих VIII умер, строительство дворца еще не было завершено. Королева Мария I продала его Генри Фитцу Алану, 12-му графу Арунделу , который его завершил

Граф Арундел, который завершил строительство Nonsuch Palace. (Граф Арундел - единственный придворный Генриха VIII, который занимал видное место при всех последующих правителях Тюдорах).
Елизавета I подписала в этом дворце договор с голландскими повстанцами, борющимися против испанского владычества. Это был первый международный договор, подписанный будущей Голландской республикой.
Дворец еще несколько раз переходил то в руки частного лица, то короны, пока Карл II не подарил его своей любовнице Барбаре, графине Каслмейн.
В результате дворец, который считался одним из архитектурных чудес западного мира, был разрушен в 1682 году не в результате войны, пожара или стихийного бедствия, а с позволения самого короля. Карл II не только передал дворец своей любовнице, но и позволил ей снести его и продать по частям в 1682 году, чтобы она смогла выплатить свои долги по азартным играм.

Леди Каслмейн (Барбара Палмер, первая герцогиня Кливлендская), которая разрушила Nonsuch Palace
До нашего времени сохранились лишь небольшое количество артефактов из интерьера дворца, которые находятся в часовне Ламли, в лондонском районе Саттон, и в Британском музее.

В 2011 году на основании исследований профессора Оксфордского университета Мартина Биддла, который еще в 1959 году участвовал в раскопках на месте Nonsuch Palace, а затем потратил многие годы своей жизни на изучение иллюстраций, археологических свидетельств, письменных источников и артефактов разрушенного дворца, моделист Бен Таггарт построил модель Nonsuch Palace. Модель выполнена из дерева в масштабе 1:75, ее размеры - 2,2 м на 1,2 м, архитектурные детали выполнены из пластмассы, стекловолокнистой смолы и латуни. Стены дворца украшены 700 штукатурными панелями с изображением римских императоров, богов и богинь и крошечными росписями.
Профессор Бидл остался очень доволен макетом, он сказал: "Конечно, мы не знаем всего о здании, поэтому нам пришлось использовать свое воображение, но дворец настолько точен, насколько мы могли это сделать".
Модель дворца сейчас выставлена в Музее Friends of Nonsuch, недалеко от Чеэма, Суррей.
