Categories:

Бронвен Астор - олицетворение того, как надо правильно носить перчатки

Идеальным образом 50-х годов прошлого столетия была шикарно одетая и ухоженная до кончиков ногтей женщина. Модные женщины тех лет не выходили из дома без шляпки и перчаток. Существовали даже руководства по этикету, чтобы правильно обращаться с перчатками. Например, рекомендовалось: "Входя в ресторан, дама снимает пальто, но не снимает шляпку и перчатки. Дама снимает перчатки, когда сядет за стол".
Одной из самых известных дам, создавших образ своего поколения, была Бронвен Астор, виконтесса Астор, бывшая модель, которая была музой кутюрье Пьера Бальмена.




Джанет Бронвен Пью (в замужестве Астор) родилась в Лондоне в 1930 году. Она была третьей дочерью судьи окружного суда Уэльса сэра Алана Пью и его жены Кэтлин (урожденной Гудиер) и была известна под своим вторым именем "Бронвен". Бронвен училась в школе доктора Уильямса (Dr Williams' School) в Долгеллау, Северный Уэльс, а затем - на преподавателя в Central School of Speech and Drama в Лондоне.



Вместе со своей подругой и сокурсницей, Эрикой Пикард, Бронвен решила попробовать свои силы в модельном бизнесе. Трагическая гибель подруги в 1952 году только удвоила ее решимость, и Бронвен решила непременно исполнить их общую мечту. За очень короткий срок Бронвен Пью стала звездой лондонской моды и музой Пьера Бальмена.



Бронвен в костюме от Пьера Бальмена

Пьер Балмен однажды сказал, что Бронвен вместе с голливудскими легендами Гретой Гарбо и Вивьен Ли принадлежала к клубу самых красивых женщин мира.
Вот как Пьер Бальмен описывал свою музу: "Она двигалась широкими легкими шагами, ее руки оставались неподвижными. Ее большие светлые глаза смотрели без всякого выражения, она не замечала того, что происходит вокруг. У нее была привычка слегка взъерошить волосы, когда она входила в салон, что придавало ей беззаботный вид. Именно это является признаком наивысшей английской элегантности".



Одна из самых известных фотографий Бронвен Пью. 1957 год. Бронвен стоит на парижской улице в черном коктейльном платье, кремовых кожаных перчатках и меховом тюрбане. Ее образ можно описать одним словом - шикарная. На заднем плане стоит толпа безвкусно одетых зевак и с неодобрением смотрят на нее, они как будто спрашивают: "За кого она себя принимает?". Все они одеты в тяжелые шубы, поэтому вполне вероятно, что на улице холодно. Но моднице Бронвен все равно.

Современники называли стиль Пью "заносчивой элегантностью". Говорили, что у Бронвен были потрясающие, чуть высокомерные манеры, будто она могла шлепнуть вас по щеке перчаткой, если вы станете ей слишком докучать. Один американский критик, называя Пью "этот рослый валлийский манекен", писал, что она "тащит пальто по взлетно-посадочной полосе, как будто только что убила его и несет его своей подруге". Другой называл отстраненную, почти презрительную манеру Бронвен "стилем моделирования грязи под ногами". Несмотря на критику, Бронвен Пью была востребованной моделью, а современные историки моды сходятся на том, что она была точкой перехода от рафинированных моделей 50-х, таких, как Джин Доуней, к моделям 60, таких, как Твигги и Джин Шримптон.



Французский дом высокой моды Pierre Balmain обязан своей популярностью не только таланту его создателя, но и его музе, которая высоко подняла планку, благодаря своему стилю "заносчивой элегантности", который могли себе позволить только богатые и знаменитые. Среди клиентов дома моды Pierre Balmain были Вивьен Ли, Жан-Поль Бельмондо, Кэтрин Хепбёрн, Марлен Дитрих, Бриджит Бардо, Софи Лорен.
Pierre Balmain на волне популярности, как и большинство других модных домов, начал выпускать ароматы. В 1953 году он выпустил аромат Jolie Madame, созданный парфюмером Жерменой Селье.
Jolie Madame – это сливочная мягкость, фруктовая и сочная, словно спелая груша, которую беззаботно поедает парижанка, бесцельно прогуливаясь по любимому городу. Парфюм удивительно гибкий и приспосабливающийся, им можно без проблем заменить любой парфюм, он будет звучать органично весь день, с утра до вечера. Аромат Jolie Madame будто специально создан для городских улиц и идеально подходит для дневных туалетов Пьера Бальмена, простого покроя платьев и костюмов под шикарными пальто, всегда дополненными короткими кожаными перчатками и шляпкой.
Jolie Madame - это кожаный шипр. В нем есть ярко выраженная кожаная нота и так же ярко выраженная нота дубового мха. Явственно слышится гортензия и кокосовое молоко, а где-то сзади - тубероза и жасмин. А еще - букет фиалок и нарциссов, собранных ранним утром, пока еще на лепестках лежит роса. И, конечно же, - ирисовая пудра, от которой невозможно оторвать нос.



Бронвен Пью никогда не рекламировала Jolie Madame, и Пьер Бальмен (с помощью Жермен Селье) создавал их не для нее, но образ Бронвен явно витает в этих духах.

Оставив карьеру модели, Бронвен некоторое время работала телеведущей на ВВС
В 1960 году Бронвен вышла замуж за миллионера Уильяма Астора, третьего виконта Астора (в семье его звали Биллом). Бронвен стала третьей женой виконта.



Виконт Астор был старшим сыном Вальдорфа Астора, 2-го виконта Астора, и его жены Нэнси, виконтессы Астор, которая была первой женщиной, заседающей в парламенте.
После замужества весь мир лежал у ног Бронвен, которая стала виконтессой Астор. Одна из самых знаменитых моделей своего поколения, телеведущая, жена миллионера, что может еще желать женщина?



Бронвен стала жить той же жизнью, которую изображала на фотосессии Нормана Паркинсонав в отеле Dorchester, рекламируя автомобили Armstrong Siddeley.

Бронвен окунулась в светскую жизнь и стала идеальной хозяйкой имения Кливден, которое ее свекровь прославила, как политический салон. Теперь в салоне собирались не только политики, но и другие известные личности.



Кливден. Сейчас здесь пятизвездочный отель

Но через три года беззаботной, роскошной жизни мир Бронвен был перевернут с ног на голову делом Профьюмо (о нем я писала тут).
Кливден оказался в центре международного сексуального и шпионского скандала. Билл Астор был обвинен в суде в развратном образе жизни, чуть ли не в содержании великосветского борделя, а Бронвен была втянута в скандал, в центре которого были отношения Кристин Килер и Мэнди Райс-Дэвис, а также их друга, остеопата Стивена Уорда.
Обвинения Билла Астора были основаны на словах Мэнди Райс-Дэвис, которая утверждала, что Астор спал с ней. Астор все отрицал, и позже на судебном слушании был реабилитирован, но репутация супругов была испорчена навсегда. Некоторые знакомые и даже родные ее мужа обвиняли Бронвен в том, что она была из одного круга с Кристин Килер и Мэнди Райс-Дэвис (обе были топлес-танцовщицами, мечтающими стать моделями) и поэтому навлекла на Билла эту катастрофу. Некоторые шли дальше и говорили, что Бронвен была еще одной из девушек, которых Уорд обучал подцеплять богатых мужей, их не смущало то, что Бронвен познакомилась с Уордом уже будучи замужем за Астором.
Бывшие друзья в массовой порядке рвали отношения с четой Астор. Билл так и не оправился от скандала и умер в 1966 году в возрасте 58 лет от сердечного приступа. Бронвен осталось вдовой с двумя дочерьми, без друзей и с подмоченной репутацией. Ей пришлось бороться в одиночку, но она не опустила рук.
Через два года после смерти мужа Бронвен покинула Кливден и поселилась в поместье Уэсли, в Годалминге, Суррей. Она всегда интересовалась духовными практиками и в 70-х годах создала в своем поместье экуменическое религиозное сообщество, в котором работала духовным советником. Через некоторое время сообщество, к сожалению, распалось.



Крах сообщества было большим разочарованием Бронвен, но в 1986 году она пришла в себя и получила квалификацию психотерапевта. В течение последующих 20 лет Бронвен Астор работала психотерапевтом и была уважаемым специалистом в своей области.
Бронвен никогда не жаловалась и не искала сочувствия. Историю своей жизни она рассказала через много лет биографу Питеру Стэнфорду, которого допустила к архиву со всеми документами, письмами и дневниками. После выхода биографии Бронвен, казалось бы, были сняты все вопросы к ней, но увы, общественное мнение консервативно, и оно продолжает рисовать Астеров в самом черном цвете. Но Бронвен общественное мнение последнюю часть ее жизни интересовало мало. Обе ее дочери были счастливы замужем, она постоянно виделась со своими внуками, была полна энергии и не потеряла вкуса к веселью. В 70 лет Бронвен ездила на рыбалку и занималась виндсерфингом, в 78 лет давала духовные консультации, а в 80 лет стала брать уроки плавания, чтобы наконец-то научиться плавать.
Бронвен Астор, виконтесса Астор умерла в 2017 году в возрасте 87 лет.