
Карта железнодорожного сообщения между Лондоном и Бирмингемом, 1839 год
Все дело в том, что до появления железных дорог, в Соединенном королевстве использовали, так называемое, местное среднее время (Local mean time), или местное солнечное время. Это время определялось положением солнца. Поскольку орбита, по которой Земля движется вокруг Солнца, не является окружностью, а ось Земли имеет наклон, солнечное время неравномерно. Поэтому солнечное время корректировалось. Каждый город или населенный пункт находился на своем меридиане, те места, которые были расположены на расстоянии 1 градуса долготы, были разнесены на 4 минуты.
Пока не было необходимости в соблюдении точности расписания, разница во времени не создавала больших проблем, но с появлением железных дорог ситуация изменилась.
В 1840 году Great Western Railway впервые применила среднее время по Гринвичу, за ней последовали и другие железнодорожные компании. В 1847 году это время было принято Railway Clearing House, и его стали соблюдать практически все железнодорожные компании. Отсюда возник термин "железнодорожное время".