Особенно возмутила общественность сумма на ремонт "коттеджа" для капризной новоявленной принцессы, которая не может жить по соседству со своей невесткой Кейт.
Первой реакцией людей был вопрос: как можно потратить на ремонт коттеджа такую сумму? В понимании англичан коттедж - небольшой дом (максимум в два этажа) чаще всего в сельской местности с небольшим участком прилегающей земли. Оказалось, очень даже можно.
Фрогмор-коттедж - это вовсе не небольшой загородный дом, это очень большой особняк с десятью спальнями, расположенный на площади чуть больше 13 га, находится он недалеко от Виндзорского замка.
Frogmore cottage был построен в 1801 году по указанию королевы Шарлотты, жены короля Георга III, в качестве резиденции для нее и ее незамужних дочерей. Первоначально он назывался Double Garden Cottage. Как-то королева Виктория завтракала в коттедже и заметила большое количество лягушек вокруг, которых она назвала "довольно отвратительными".
Одно время в коттедже жил личный секретарь королевы Виктории, Абдул Карим, со своей женой и отцом. До 1920 годов в коттедже жила в изгнании Великая Княгиня Ксения Александровна, дочь императора Александра III, сестра российского императора Николая II, и ее дети (кстати, супругу Ксении Александровны жить в коттедже было запрещено, поскольку он изменял жене).
В начале 20 века особняк разделили на пять отдельных жилищных блоков, в которых проживали работники недвижимости. Королевская семья сочла его "слишком большим" для своего проживания. Меган с Гарри сочли, что этот коттедж для них в самый раз.
Замок Меган Маркл, герцогини Сассекской
По требованию Гарри и Меган особняк снова превратили в единое целое, добавили роскошную дизайнерскую кухню, несколько каминов и новые лестницы. Поменяли везде потолки, полы, полностью заменили ванные комнаты, несколько раз перекрашивали стены в детской, поскольку они, по мнению Меган, не подходили к ауре ее ребенка. Ремонт еще не закончен, не облицованы и не покрашены стены коттеджа, продолжается внутренняя отделка, которой руководит модный дизайнер Вики Чарльз, к тому же у Меган осталось еще много претензий, и, как говорят, сумма ремонта может оказаться не менее 4 миллионов фунтов.
Для того, чтобы папарацци не совали свой нос в коттедж во время ремонта, его скрыли от любопытных глаз. На это было потрачено 20 000 фунтов стерлингов
Ремонт и озеленение парка вокруг дома будет продолжаться все лето, на быстрорастущие деревья и кустарники выделено 20 000 фунтов. Коттедж охраняет более 20 офицеров полиции. На охрану и безопасность коттеджа потрачено 750 000 фунтов стерлингов.
Меган делает ошибку за ошибкой и высокомерно не прислушивается к советам вести себя скромнее. Популярность Меган среди жителей Великобритании стремительно падает, а ведь первоначально ее встретили очень благожелательно. Пару дней назад на телешоу "Доброе утро, Великобритания" провели опрос. На вопрос "Должны ли налогоплательщики заплатить 2,4 миллиона фунтов стерлингов за реконструкцию официальной резиденции Гарри и Меган?" 84% телезрителей ответили "нет". Это не просто звоночек для Меган, это уже звенит колокол. Услышит ли она его? (Буквально сегодня секретарь Букингемского дворца сообщил журналистоам, что все последующие переделки в котедже будут делаться за счет самих Гарри и Меган).
Возможно, в другое время такая расточительность членов королевской семьи воспринималась бы людьми не с таким раздражением, но сейчас, когда брекзит рождает неопределенность, урезаются программы по образованию и здравохранению, люди начинают выливать свой гнев на тех, кто так неосмотрительно живет на широкую ногу.
Когда фанаты Меган указывают на то, что Уильям и Кейт тоже не черный хлеб жуют, им отвечают, что Уильям - будущий король, а Кейт - жена будущего короля, и это принципиальное различие. Гарри и Меган никогда не будут сидеть на троне, поэтому и жить должны согласно своему более скромному статусу.
За расточительность, неудержимую страсть к драгоценностям и брендовой одежде Меган зовут "второй Марией Ануанеттой", которая говорила "Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!". Именно так выглядит Меган для многих простых людей, которые вынуждены затягивать пояса.
А еще Меган зовут "Меган Кардашьян".
Журналисты обнаружили странные параллели
- Обе женщины родились в Лос-Анджелесе с разницей в несколько месяцев. Ким 38 лет, а Меган 37 лет.
- Они оба сделали свое имя на больших телевизионных шоу.
- Они обе вышли замуж за всемирно известных, очень богатых мужчинах.
- Они обе дружат со многими одними и теми же знаменитостями.
- Они обе фанатики фитнеса и здорового питания.
- У них обеих был один стилист Майкл Сильва.
- Они обе неоднократно носили очень похожие платья, в том числе платья от Givenchy в дни своей свадьбы.
- Они обе используют социальные сети для агрессивного продвижения себя любимой и своих семей, включая размещение очень похожих изображений своих новорожденных детей.
- И они оба любят бесстыдно жить в окружении роскошных домов, машин и лакеев.
Но между этими двумя женщинами есть огромное различие. Ким Кардашьян платит сама за все свои прихоти. Вот тут и кроется проблема Меган.
Меган хочет славы и богатства в стиле Кардашьян, вот только оплачивать все должны налогоплательщики. Меган и Гарри - люди не бедные. Собственное состояние Гарри оценивается в 20 миллионов фунтов стерлингов, Меган - в пять миллионов. Они могли бы сами расплатиться за ремонт, тем более, что этот коттедж обошелся им бесплатно. Бабушка Гарри просто подарила его им. Но тратить свои деньги Меган и Гарри не захотели, пусть это сделают за них медсестры, врачи, учителя, строительные рабочие. Поэтому люди раздражены.
У Ким Кардашьян нет такой проблемы, она тратит свои деньги.
Меган все больше склоняется в сторону "кардашьяновского" гламура. Ошеломив публику во время беременности обтягивающими светлыми платьями, Меган всего навсего скопировала беременную Кардашьян пятилетней давности.
В конце концов, люди простили бы Меган даже бессмысленные траты налогов, если бы она не уклонялась от своих прямых обязанностей, как это было во время визита Трампа, например, и не бросала бы работу в благотворительном обществе только потому, что там ей нужно работать в паре с Кейт и быть - о боже! - на вторых ролях.
Все ведь очень просто. Существует молчаливое соглашение между народом и королевскими особами: ты получаешь роскошь и привилегии, но за это ты должен работать, приносить дивиденды за счет народной любви, интереса к британской монархии со стороны туристов и как продаваемый бренд. Члены королевской семьи - это один из самых надежных и конкурентноспособных двигателей в мире потребления, их можно назвать PR-компанией Великобритании. Меган в этой компании работать не хочет, она хочет только потреблять.
А Кейт, герцогиня Кембриджская, продолжает перенимать у королевы ее функции. Королева передала Кейт свои функции по патронажу Королевского фотографического общества в Лондоне. Елизавета была покровительницей этой организации в течение 67 лет.
Кейт увлечена фотографией, поэтому восприняла передачу полномочий, как огромный подарок. Она вся сияла, когда присутствовала на заседании общества, где ее представили, как новую покровительницу. С удовольствием объясняла детям и начинающим фотографам, что такое фокусное расстояние, выдержка и прочие параметры, общалась с детьми-инвалидами, внимательно слушала мастер-класс известного фотографа и щебетала о своем, женском, с групкой женщин в таких же цветных платьях, как у нее (платья Ridley London такого, как у Кейт цвета, улетели из онлайн-магазина вмиг, остались только розовой расцветки).
Кейт стала первым членом королевской семьи, которая сделала первые официальные фотографии королевского ребенка в 2015 году, когда она выпустила свои снимки новорожденной Шарлотты на руках своего старшего брата принца Джорджа.
Герцогам Кембриджским теперь не надо платить приглашенным фотографам за фотографии своих детей
Теперь немного о финансах британского королевского дома. У британской короны два финансовых центра: монарх и принц Уэльский. В настоящее время это королева Елизавета II и принц Уэльский Чарльз.
Финансы Елизаветы II
У королевы есть владения, приносящие доход, не такой уж большой по местным меркам (Sunday Times поместила королеву на 356-е место, оценив состояние в 370 млн фунтов).
Меньшая часть владений королевы — ее собственность. Это замок Балморал в Шотландии, Сандрингемский дворец в английском Норфолке и герцогство Ланкастерское. Герцогство Ланкастерское приносит доход приблизительно в 20 миллионов фунтов. Это личные средства королевы.
Большая часть собрана в так называемые Владения короны (Crown Estate). Эта собственность оценена в 14 млрд. фунтов и, хотя она тоже принадлежит монарху, но прибыль от нее идет в пользу подданных.
В эту собственность входят десятки зданий в центре Лондона и в провинции, парки и торговые центры и даже морское дно, которое королевский двор сдает в аренду для проведения кабелей, трубопроводов и прочей хозяйственной деятельности. Вся эта собственность приносит около 350 млн фунтов в год прибыли, и эта прибыль в полном объеме перечисляется в бюджет. Из этих денег правительство выделяет королевской семье субсидию.
Субсидии получает только королева. Размер субсидий пересматривается каждые пять лет. Раньше он составлял 15% доходов Crown Estate, но с прошлого года был увеличен до 25% с условием, что в ближайшие 10 лет на эти дополнительные 10% будет отремонтирован Букингемский дворец.
Финансы Чарльза, принца Уэльского
По традиции, которой почти 700 лет, старший сын монарха распоряжается доходом от земель и недвижимости герцогства Корнуолл, которые, как бы сейчас сказали, собраны в специальный инвестиционный фонд. Прибыль этого "фонда" около 20 миллионов фунтов стерлингов (личное состояние принца Чарльза оценивается в 400 миллионов фунтов).
С той части дохода, которую принц Чарльз тратит на личные нужны, он добровольно платит налог (как и королева), а финансовый отчет ежегодно отправляет в парламент и публикует в интернете (был бы простым смертным, государство за это выплачивало бы ему пенсию).
Из этих же денег Чарльз оплачивает представительские функции — свои и сыновей и их жен: принца Уильяма и его супруги Кейт, герцога и герцогини Кембриджских, а также принца Гарри и Меган, герцога и герцогини Сассекских. Дедушка оплачивает и учебу своего внука, а скоро и внучки.
Жена принца Чарльза, Камилла, до замужества тоже имела свой доход, пусть и и не такой большой, как у Чарльза. Ее состояние оценивалось в 3,9 миллиона фунтов стерлингов, кроме того у Камиллы есть свой дом, стоимостью 2 миллиона фунтов.
Принц Уильям и принц Гарри
У принца Уильяма и принца Гарри нет ни своих фондов, ни грантов, но у них есть личные состояния, большая часть которых состоит из наследства, полученного ими от матери, принцессы Дианы, и прабабушки Элизабет Боуз-Лайон. К тому же принцы получали жалование за военную службу, а принц Уильям получал зарплату, когда работал в спасательной службе.
Кроме того, между принцами поделена коллекция ювелирных украшений их матери, стоимость которой не разглашается.
Жен оба принца взяли с приданым. Личное состояние Кейт Мидлтон, как дочери бизнесмена, - 10 миллионов фунтов. Меган за время работы актрисой накопила 5 миллионов.