Обычно туристы начинают маршрут по Пяти озерам с Кавагутико, который находится на озере Кавагути. Это самое популярное и обустроенное место для любования Фудзи. В Кавагутико есть канатная дорога, с которой открывается прекрасный вид на Фудзи и ее окресности.
Говорят, что Фудзи дама очень застенчивая, и часто скрывается от любопытных глаз, но в тот день погода была великолепной, как по заказу, хотя накануне шел дождь.

Канатная дорога в Кавагутико называется Кати-кати Яма. "Кати-кати" - это звукоподражание трущихся друг о друга камней, название горы и известная японская сказка, действие которой происходило как раз в этих местах. В русском переводе сказка известна как "Храбрый заяц" или "Крестьянин и тануки".
Сказка рассказывает о мести кролика еноту-оборотню за смерть старухи, которая вместе со своим стариком относилась к кролику как к сыну.
Статуи-игрушки в Кавагутико иллюстрируют сюжеты из этой сказки

"На следующий день Заяц взял вязанку дров и лег на дороге, поджидая Енота. Когда же Енот появился на дороге, Заяц запричитал: "Ах, уважаемый Енот! Вы такой сильный, такой благородный! Помогите бедному Зайцу отнести вязанку вон на тот холм!" Хвастливый, падкий на лесть Енот схватил вязанку и взвалил себе на спину.
Заяц стал высекать огонь, чтобы поджечь дрова. Енот, нагруженый большой вязанкой дров, спросил у него: "Что за скрип раздается?" "Это крики скрипучих птиц со скрипучей горы!" - ответил ему Заяц.
Наконец он зежег дрова на спине Енота. Огонь быстро вспыхнул и дрова затрещали. "Что за треск раздается?" - спросил Енот. "Это крики трескучих птиц с трескучей горы!" - ответил ему Заяц.
И вот, пламя дошло до спины енота. "Спасите! Помогите!" - не своим голосом заорал испуганный Енот и убежал"

"Днем позже Заяц приготовил смесь из перца, горчицы и соли, переоделся доктором и пошел к дому, где жил Злой Енот. "Доктор из столицы лечит простуду, заживляет раны, избавляет от ожогов!" - нараспев повторял Заяц.
Енот попросил знаменитого доктора вылечить его. Заяц, переодетый доктором, показал ему горшочек с ужасной смесью и сказал: "Это чудодейственное лекарство от ожогов. Подставляй спину." Затем быстро намазал спину Енота своим лекарством и убежал.
Енот катался по земле выл, кричал и ругался и никто не пришел на помощь злому Еноту"
Следующая часть маршрута не имеет отношения к игрушкам, но я расскажу о ней здесь, чтобы не возвращаться.

После извержения Фудзи потоки лавы образовали несколько пещер. Пещеры неглубокие и туристам в них нестрашно заблудиться. Эта пещера называется Wind Cave. В ней на протяжении всего года температура не поднимается выше 0.
Лестница в пещеру довольно крутая и скользкая, поэтому на каблуках в нее лучше не соваться.

Ледяные сталактиты и сталагмиты выглядят очень эффектно

Поскольку в пещере круглый год холодно, раньше ее использовали в качестве естественного холодильника. Одно время в ней хранили яйца и личинок тутового шелкопряда.

В пещере растет редкий голубой мох

Пещера небольшая, перила прочные, даже самых впечатлительных туристов не успеет напугать пролетевшая летучая мышь

Наконец, вот он, - выход из пещеры в форме веера

Даже сам лес, в котором находятся пещеры, кажется каким-то загадочным, населенным сказочными существами. В ясный, солнечный день он, все равно, окутан дымкой.

Теперь пришло время рассказать о неожиданности, которая поджидала в Хаконе. Оказалось, что в Хаконе существует музей игрушек, Hakone Toy Museum, коллекция которого считается самой большой в Японии. Эту коллекцию 40 лет назад начал собирать Терухиса Китахара, который сейчас является самым крупным специалистом по игрушкам в Японии.
В возрасте 20 лет Китахара начал собирать жестяные игрушки и прославился в Японии, когда его коллекция была показана в телевизионной рекламе, получившей приз в Каннах. В рекламном ролике игрушки оживают и устраивают вечеринку, когда хозяева игрушек ложатся спать (так вот откуда растут ноги "Истории игрушек").

Выставлять свою коллекцию Китахара начал с 1980 года, открыв два музея, в Иокогаме и Хаконе. Музей в Хаконе более крупный. Помещение музея небольшое, но в нем собрана огромная коллекция игрушек со всего мира. В зале №1 находится 30 000 игрушек: модели машин, самолетов, кораблей, дирижаблей, роботы, фигурки персонажей, куклы и аксессуары к ним. Даты изготовления игрушек - 1890-1960 годы.







В музее можно узнать историю японской игрушечной индустрии. О ней с экрана монитора рассказывает сам Китахира.
По-японски жестяные игрушки звучит, как "бурики". На самом деле это японское произношение голландского слова blik, что в переводе означает "жесть".
Жестяные игрушки были известны в Европе с середины 19 века. Их производили с помощью лужения, то есть на металлическую поверхность наносили тонкий слой олова (поэтому иногда игрушки называют оловянными) для защиты от коррозии. Затем игрушки раскрашивали с помощью хромолитографии. Жестяные игрушки быстро заменили деревянные, поскольку были дешевле, легче и ярче.
После того, как европейские жестяные игрушки начали импортироваться в Японию, в конце 19 века японцы сами наладили производство этих игрушек и стали одним из крупнейших их производителей.
Но в начале 70-х годов 20 века появление пластиковых игрушек и опасения, что в краски входят вредные вещества, уничтожили индустрию жестяных игрушек. Сейчас жестяные игрушки можно найти только у коллекционеров.

В музее есть игрушки, которые можно назвать игрушками с натяжкой.



Это, так называемые, Baranger Motions (Baranger - фамилия американского изобретателя), механические витрины для демонстрации ювелирных изделий. Обычно их сдавали в аренду ювелирам, чтобы те могли рекламировать свои изделия.
Эти витрины были популярны, начиная с 1925 года и до конца 50-х годов прошлого века. Делали их обычно в мультяшном стиле или в стиле ар-деко. На такой витрине не помещали названия брендов или имен ювелиров. Было достаточно качественно выполненной, оригинальной конструкции в витрине, работающей, как часы, и рекламы типа "Ваш алмаз будет казаться намного больше в одной из наших современных оправ" или "Вы всегда будете неотразимы с одним из наших прекрасных бриллиантов", и народ покупался на рекламу.
Кроме игрушек в музее есть коллекции всевозможных коробочек, спичечных коробков, табакерок, афишек, музыкальных пластинок и даже духов и коробочек из-под мыла и пудры, причем, довольно много винтажной продукции Shiseido, старейшей в мире косметической компании (люблю их Feminite du Bois и Nurasaki)


Несмотря на маленькое помещение, в музее постоянно проводят выставки. В этот раз была выставка работ Таданори Йоко, графического дизайнера и иллюстратора, одного из самых успешных и признанных на мировом уровне художников



p.s.Все фото сделаны фотоаппаратом Fujifilm